В эти дни весь мировой телеэфир и интернет заполнены видеороликами из Израиля и сектора Газа. Естественно, смотрел их и я. И вот о чем думал.
Сразу должен оговориться: я не стану занимать в этом вооруженном конфликте ничью сторону и никого в России к этому призывать не буду. Для меня очевидно, что это страшная трагедия и беда для арабов и израильтян. А убийства мирных граждан по обе стороны линии фронта ужасны и не заслуживают ничего, кроме осуждения. Я даже факты, которые буду приводить, постараюсь не комментировать.
Я не знаю, чем, как и когда закончится эта война. Особенно с учетом того, что ХАМАС был в свое время создан при активном содействии израильских спецслужб в качестве противовеса и конкурента арафатовской Организации освобождения Палестины. Пытались разделять и властвовать — получается теперь примерно то же, что у американцев с талибами* в Афганистане. ХАМАС, как пишут некоторые эксперты, до сих пор «инфильтрован» израильской агентурой. Так что это не наша война. Может ли она коснуться нас? Конечно. И с прогнозами по поводу длительности и исхода этой войны не стоит спешить. Но некоторые поучительные выводы можно сделать даже после первых ее дней.
Кадры из Газы. Везде пожары, руины, бетонные обломки, трупы. Это результат не отдельных попаданий ракет, как в израильских городах. Газу целенаправленно и методично стирают — не только с хамасовскими боевиками, но и с мирными гражданскими жителями — с лица земли. Как и обещали.
И тут невозможно не начать сравнивать. Газу за полтора дня превратили в Сталинград. Наша специальная военная операция длится уже полутора лет. Похож ли на сегодняшнюю Газу хотя бы один крупный город на территории Украины? Можно ли увидеть что-либо подобное в Киеве, Харькове, Днепропетровске (уж извините, не могу называть этот город обрезанным незалежным псевдонимом), Полтаве, Одессе, Львове? Даже Мариуполь по сравнению с Газой выглядит именно городом, а не городом-призраком.
А ведь именно Россию не только на Украине, но и по всему так называемому цивилизованному миру с февраля 2022 года хором обвиняют в геноциде украинцев, в несоблюдении законов войны, в жестокости по отношению к гражданскому населению. Израиль, естественно, «цивилизованный мир» ни в чем подобном не обвинит. Отдельные упреки правозащитных организаций выглядят маргинальными на фоне таких официальных заявлений, как, например, слова генсека НАТО: «НАТО считает ответ Израиля на нападение ХАМАС пропорциональным». Или вот американский сенатор Линдси Грэм говорит: «Мы ведем религиозную войну, и я на стороне Израиля. Делайте все, чтобы защитить себя. Сровняйте с землей это место».
Но об этих двойных стандартах — чуть погодя. Важно понять: в эти дни мир увидел в прямом эфире, что такое настоящая война.
А мы увидели, чем она отличается от специальной военной операции. Ведь понятно, что потенциал российских вооруженных сил уж никак не меньше, чем у израильского ЦАХАЛ, и они бы давно могли — теоретически — превратить Киев, Харьков, Одессу, Днепропетровск и все прочие административные и промышленные центры Украины в такую же Газу. Но наш Верховный главнокомандующий никогда не отдаст такой приказ, потому что мы не воюем с украинским народом, не считаем украинцев «человекоподобными животными» (так называет жителей Газы израильский министр обороны) и не исповедуем принцип коллективной ответственности. Потому что для нас неприемлема победа ценой огромных жертв среди мирного гражданского населения. Ценой собственного превращения в людоедов. Проще говоря, потому, что мы — русские.
Поэтому наша СВО идет, конечно, не так быстро, как бы нам всем хотелось. Поэтому наши ракетные и авиаудары — точечные, выверенные, по военным и отдельным промышленным и транспортным объектам. Поэтому в Харькове, откуда чуть не ежедневно летят ракеты на наш Белгород и округу, есть вода, электричество и продовольствие. Поэтому жилые кварталы Киева и Львова не превращены в руины. Почувствуйте разницу, теперь она наглядна.
А теперь послушаем, что говорят израильские политики и военные.
Израильский бригадный генерал Даниель Хагари хвалится, что ЦАХАЛ перешел к тактике волновых атак каждые четыре часа, что наносит «максимальный ущерб» в секторе Газа. Министр обороны Израиля Йоав Галант заявил: «Я отдал приказ о полной блокаде Газы. Там не будет никакого электричества. Никакой еды. Никакого топлива. Никакой воды. Мы боремся с человекоподобными животными и будем действовать соответствующе». Позже он добавил: «Мы отменили все правила ведения войны».
Можно ли представить, чтобы с подобными заявлениями выступали российские политики или военные? А какая вакханалия в мире тогда бы началась? Впрочем, антироссийская вакханалия по всему западному миру и так не утихает. А вот по поводу вышеприведенных цитат в мире никто особенно не возмущается.
А ведь идеологически это неприкрытый нацизм. Расчеловечивание, объявление противника животными — и методичное уничтожение, не разбирая, где там боевики, где женщины, где дети. При поддержке большого заокеанского друга, который уже послал к израильским берегам авианосец.
Не отстает и интеллигенция, и, конечно же, в первых рядах бывшая «наша». Вот пишет педагог Тамара Эйдельман, дочь популярного историка: «Смотрю на кадры удара Израиля по сектору Газа и испытываю кровожадное злорадство — давай, ЦАХАЛ, врежь еще этим ублюдкам… Вообще-то, желание мести — это ужасное чувство. Это такое чувство, которое я совершенно не хочу испытывать. Но испытываю».
Вот от таких учителей избавила, слава богу, наших детей специальная военная операция. Замечу, что, как только речь заходит не об Израиле или США, а об антитеррористических действиях России, вся система координат у наших бывших «кумиров» немедленно переворачивается.
Поневоле вспоминаю, как сразу после смертоносного теракта на Дубровке в 2002 году певица Алла Пугачева под телекамеры призывала Россию «признать поражение в войне», а действия террористов так просто оправдывала: «Выбраны средства террористические, отвратительные. Но надо еще помнить, что до таких средств доходят люди, полные отчаяния».
Ну и, конечно, «свободная» западная пресса дошла в эти дни до новых зияющих высот. Все мировые передовицы облетели заголовки про 40 израильских младенцев, якобы вырезанных и обезглавленных хамасовскими боевиками в одном из кибуцев. Чуть позже выяснилось, что израильские власти не могут подтвердить таких данных, да и про младенцев израильская журналистка, запустившая по СМИ этот сюжет, говорит с чужих — и неизвестно чьих — слов и лично ни одного замученного ребенка в глаза не видела. Но дело сделано, как же после таких новостей не посылать в Израиль авианосцы и не накачивать его оружием, кто же будет обращать внимание на слова о «человекоподобных животных».
А чего стоил «репортаж» CNN «под пулями» об обстрелах израильских городов, где в результате прокола организаторов в открытый доступ попала оригинальная звукозапись с указаниями режиссера постановки, кому где стоять, куда бежать, как лечь, как повернуться, как перевернуться, что и в каком ракурсе снимать оператору? Я уверен, что существуют такие же звукозаписи и со съемок западных телепостановок в украинской Буче, и когда-нибудь они неизбежно всплывут.
Напоследок все же одна хорошая новость. Командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов заявил, что участвующие в боях с нашими войсками на Украине израильские военные возвращаются на родину. И те, кто был инструктором в украинских частях, и те, кто воевал в отрядах спецназа. А было их там, как говорит чеченский командир, «очень большое количество». Я не знаю, отозвал их из России генеральный штаб ЦАХАЛ или они сами «снялись», но я знаю точно, что израильские военные больше не смогут убивать наших солдат.
___________________
* «Талибан» — запрещенная в РФ террористическая организация.