Volkswagen ID.R был разработан с одной целью — установить рекорд Нюрбургринга для батарейных автомобилей. И ему это удалось: экстремальный прототип сделал круг протяженностью 20,8 километра за 6 минут 05,336 секунды.
До этого рекордное время заезда принадлежало китайскому электроболиду Nio EP9 — тот проехал Северную Петлю за 6 минут 45,90 секунды. Volkswagen удалось опередить его на 40,564 секунды.
Для достижения цели инженеры оптимизировали работу силовой установки: два электромотора настроили с повышенной отдачей на заднюю ось. Совокупная мощность составляет 680 лошадиных сил, крутящий момент — 650 Нм.
Также поработали над аэродинамикой, внедрив формульную систему DRS — она снижает угол атаки антикрыла на прямых и уменьшает прижимную силу.
Таким образом, Volkswagen ID.R стал самым быстрым электромобилем в общем зачете Нюрбургринга. Однако он так и не смог обойти быстрейшую машину с ДВС — Porsche 919 Hybrid EVO, который прошел легендарную немецкую трассу за 5 минут 19,546 секунды.