Экономика

Volkswagen планирует сократить 35 тыс. рабочих мест в Германии к 2030

0 750

Автомобилестроительная компания Volkswagen из Германии утвердила планы по сокращению 35 тысяч рабочих мест в период до 2030 года. Эта информация была подтверждена в официальном заявлении пресс-службы концерна, в котором отмечается, что сокращение будет происходить в рамках социальной ответственности на предприятиях Volkswagen, расположенных на территории Германии.

Ранее представитель профсоюза IG Metall указывал на достижение соглашения с Volkswagen, согласно которому удастся избежать массовых увольнений и существенного снижения заработной платы сотрудников до 2030 года. Издание Financial Times уточняет, что уменьшение штата будет достигаться за счет прекращения найма новых работников взамен покинувших компанию или вышедших на пенсию, а также путем уменьшения количества стажеров, переходящих на постоянную работу. В рамках соглашения также предполагается снижение производственных мощностей на пяти заводах Германии на 734 тысячи единиц продукции ежегодно.

Как ранее информировало агентство ИА Регнум, 2 декабря сотрудники Volkswagen начали забастовку против сокращения рабочих мест и части производств. В октябре, в процессе переговоров с промышленным профсоюзом IG Metall, Volkswagen предложил снижение зарплаты на 10% в целях сохранения рабочих мест, на что профсоюз отреагировал требованием повышения заработной платы на 7% и восстановления коллективного договора, который планируется расторгнуть к концу года. Руководство компании указало на невозможность удовлетворения этих требований из-за сложной экономической ситуации в автомобильной отрасли, отметив, что уровень заработной платы останется привлекательным даже после предполагаемого снижения.

В декабре агентство Bloomberg сообщило о почти достигнутом соглашении между немецкими профсоюзами и Volkswagen относительно сохранения заводов в Германии. Рассматриваемая реструктуризация предполагает отказ от премий, но гарантирует удержание рабочей занятости до 2030 года и продолжение функционирования всех производственных мощностей. Также обсуждается возможность переноса производства автомобиля Golf в Мексику, хотя конкретных договорённостей пока нет.

Сообщения о планах Volkswagen закрыть заводы в Германии появились еще в октябре. Причиной кризиса называлось снижение спроса среди немецких потребителей на электромобили. В августе Европейский Союз зафиксировал снижение продаж на 44%, и в частности в Германии — почти на 69%.