В российской столице сразу на двух площадках — Международной выставке-форуме «Россия» и в ЦВЗ «Манеж» — проходит очередная Московская неделя моды.
После ухода небезызвестной Mercedes-Benz Fashion Week Russia (MBFW) это, пожалуй, крупнейшее модное событие на просторах страны, собравшее десятки дизайнеров и тысячи почитателей их талантов.
Как водится, большое внимание организаторы недели уделили молодым и малоизвестным дизайнерам, представляющим небольшие локальные бренды, причем из самых разных регионов страны.
«Мы можем сказать, что Московская неделя моды стала желаемым мероприятием для многих региональных молодых дизайнеров. Поступило рекордное количество заявок на участие — более тысячи. Растет география — по сравнению с 2022 годом мы выросли в два раза. Более 70 регионов, 150 городов по всей России представляют своих дизайнеров», — заявил на открытии мероприятия министр Правительства Москвы руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.
Несмотря на деловой уклон, который всеми силами старались подчеркнуть организаторы, Московская неделя моды просто не могла не стать светским событием. Очевидно, этому как-то способствовали флюиды MBFW — некогда самой светской из всех российских недель моды, долгое время проходившей в стенах «Манежа».
В качестве моделей по подиуму прошлись Анастасия Волочкова и Лариса Долина во время показа бренда Джемала Махмудова (MD MAKHMUDOV DJEMAL).
Отдельным эпизодом стал визит в «Манеж» итальянской кинодивы («Укрощение строптивого» и др.) и большой почитательницы российской моды Орнеллы Мути. Три месяца назад она принимала участие в международном модном саммите BRICS+ Fashion Summit, проходившем в парке «Зарядье».
На сей раз к актрисе присоединилась дочь, Найке Ривелли, актриса, певица и модель. В понедельник она прошла по подиуму на показе московского бренда MaisonESVE в качестве модели. Это был ее первый выход перед российской аудиторией, стоивший Найке нешуточных волнений.
В ходе брифинга на Московской неделе моды Орнелла Мути призвала российскую публику быть патриотичной, гордиться своими национальными талантами и не ориентироваться безоговорочно на западную моду.
«В России есть столько талантов, особенно когда речь заходит о моде. Очень важно, чтобы их аудитория их поддерживала, а медиа освещали. Следить нужно не только за парижской и итальянской модой, нужно гордиться и своей собственной модой, чтобы она набрала достаточный размах», — сказала актриса.
Мути заверила, что ей понравились дизайнеры, которых она увидела на Московской неделе моды. По ее словам, она с удовольствием носит платья Ульяны Сергеенко.
По старой традиции, завсегдатаями недели моды стали многочисленные фешен-блогеры и прочая околомодная светская публика, истосковавшиеся по тусовкам подобного масштаба.
Что касается дизайнеров и коллекций, то, в отличие от уже упомянутого BRICS+ Fashion Summit, неделя ознаменовалась рекордным количеством показов. Немаловажно, что наряду с отечественными дизайнерами участие в показах приняло и достаточное количество иностранцев, что не могло не порадовать истосковавшуюся по разнообразию публику.
Ниже мы расскажем о нескольких наиболее интересных, на наш взгляд, дизайнерах и коллекциях, представленных на Московской неделе моды.
Mastewal Alemu (Эфиопия)
Пожалуй, наиболее интересная и актуальная коллекция от зарубежного дизайнера.
На Московскую неделю моды Мастевал Алему привезла свою новую весенне-летнюю коллекцию. Это роскошные вечерние платья с крупными оборками, высоким вырезом по бедру, корсетной шнуровкой и пышными рукавами. Бренд использует только натуральные и качественные материалы.
MaisonESVE (Москва)
Коллекция The New Icon столичного бренда MaisonESVE рассказывает историю рождения новой иконы стиля. В показе участвовала дочь Орнеллы Мути, актриса, певица и модель Найке Ривелли. В ходе показа мать морально поддерживала дочь, находясь в зале в первом ряду.
Первая часть коллекции включала в себя кружевные комбинации, блузы «летучая мышь», мини-платья с огромным декоративным цветком, микрошорты в комплекте с объемными накидками и полупальто. Вторая запомнилась обилием металлического блеска, эффектными нарядами в стиле 1980-х.
Финальным аккордом коллекции стали торжественные наряды в чёрном цвете и маленькие платья, покрытые объёмными вышитыми цветами. В качестве аксессуаров выступали маленькие сумочки с бисерной бахромой и цветы-чокеры.
MD MAKHMUDOV DJEMAL (Москва)
Московский бренд MD MAKHMUDOV DJEMAL показал коллекцию роскошных вечерних платьев, выполненную в помпезном имперском стиле. При этом наряды отлично вписываются в современный гардероб: корсеты, длина мини, акцентные плечи, крупные банты, бахрома и приталенный силуэт. Эти модные тенденции нашли отражение в образах, которые останутся актуальными долгие годы. Джемал Махмудов делает акцент на узкой талии, расширяет линию плеч и добавляет акцентные детали в спокойные монохромные образы. В роли моделей на показе Джемала Махмудова по подиуму прошли Анастасия Волочкова и Лариса Долина.
by /DAS/ (Москва)
Апсайклинг уже давно стал важной частью современной моды. Именно в этой философии работает бренд by /DAS/. В новом сезоне команда марки обратилась к вымышленным и таинственным персонажам из славянских сказок, которые занимают особое место в русском фольклоре.
На подиуме появились модели в образах русалок, водяных и полуденниц. Дерзкое сочетание принтов и материалов, деконструированные жакеты, асимметричные свитеры с распущенными нитками, вязаные платья, напоминающие морскую тину, драматичное кружево и пэчворк — все эти контрастные элементы подружились между собой в новой коллекции московского бренда, перенеся гостей и зрителей показа by /DAS/ в фантазийный мир, где, кажется, возможно абсолютно все.
Dear Passenger N. (Санкт-Петербург)
Одна из наиболее выдающихся коллекций от питерского дизайнера Екатерины Кибовской. Источником вдохновения для нее послужили образы первых женщин в науке — Софьи Ковалевской и Марии Кюри.
Дизайнер попыталась представить, как бы одевались эти женщины, если бы оказались нашими современницами. По мнению Екатерины, их образы были бы чистыми и понятными, практичными, но при этом уникальными.
Наряды из коллекции виртуозно сочетают женственные элементы со сдержанным оверсайзом, присущим мужскому гардеробу.
Свободные силуэты, нашивка с элементами таблицы Менделеева, вельвет и полупрозрачные материалы — в коллекции Dear Passenger N. встречается мода разных поколений, превращаясь в оду этим невероятным женщинам.
Abzaeva (Улан-Удэ)
Концепция бренда заключается в переосмыслении традиций кочевой культуры Бурятии. История шаманского рода с острова Ольхон, к которому принадлежит основательница бренда, нашла отражение в представленной линейке. Чтобы передать свое уникальное ощущение формы и времени, дизайнер Надежда Абзаева использовала разрезы, бахрому и множество аппликаций.
В коллекцию, выполненную преимущественно в черно-белых тонах, помимо платьев макси, корсетов, лонгсливов и жилетов, вошли адаптации брючного костюма и костюма с юбкой, передающие атмосферу традиционной веры в духов.
BÜRO UNIQUE (Самара)
Новая коллекция бренда из Самары получила название «Таинственный сад». Цветочные мотивы нашли отражение в нежной палитре оттенков, бутонах, украсивших романтичные корсеты и элегантные однобортные жакеты, а также в объемных оборках и рюшах, игриво дополняющих легкие и женственные образы.
Дизайнер бренда Алена Чипура представила зрителям осенне-зимнюю линию. Похожие на лесных нимф модели презентовали на подиуме роскошные вечерние наряды из органзы, фатина и кружева, выполненные в конфетных оттенках, которые создавали безупречный и запоминающийся образ.
IRMASARI JOEDAWINATA (Индонезия)
Бренд из Индонезии IRMASARI JOEDAWINATA привез с собой атмосферу далекого и туманного океанического побережья, которое открывалось воображению благодаря плавным линиям силуэтов и прозрачным материалам, многократно наслаивающимся друг на друга.
Настроение соленой воды и воздуха поддерживалось нежной природной палитрой, в которой преобладали оттенки розового мела, серого песка, прибрежных камней, морской синевы и тропической зелени.
Коллекция оставляла ощущение свободы и лёгкости, несмотря на многослойность. Силуэты-коконы, окутывающие фигуры моделей, дополнялись воздушными шарфами из жатого шёлка; тот же жатый шёлк присутствовал в качестве основной фактуры топов и платьев, напоминающих то морскую пену, то цветущий сад. В качестве дополнений использованы длинные фактурные перчатки и крупные украшения.
AO brand (Бразилия)
В новой коллекции бразильского бренда дизайнер обращается к историческим элементам гардероба — корсету, кринолину и пышным рукавам, но переосмысливает их на современный лад. Традиционно для AO brand в новой линейке задействованы технологичные материалы, которые держат форму и плотно облегают фигуру, подчеркивая изгибы формы.
.