Акция помощи бездомным животным «Открой сердце» проходит в Санкт-Петербурге с 12 по 18 сентября. Гуманитарную и материальную помощь для кошек и собак собирают волонтеры Общественного движения WUFF. Акция проводится в сети питерских гипермаркетов «ЛЕНТА». По словам организаторов, это единственная торговая сеть в городе, которая согласилась предоставить свои площадки для волонтеров, активистов зоозащитных движений и представителей частных приютов для животных.
Акция «Открой сердце» проводится во второй раз. Первое мероприятие было пилотным проектом и проходило с 21 по 27 февраля этого года. По словам кураторов фонда, в нем приняли участие около 10 тысяч человек. В этот раз акция также продлится неделю. Привлекать внимание покупателей к проблемам бездомных животных будут около шестидесяти волонтеров.
«В семи гипермаркетах у касс мы ставим специальные стенды с призывом помочь животным, — рассказывает Николай Попов, администратор WUFF. — Стенды также размещаются и в местах продажи кормов для животных. В первую очередь наша цель — вызвать эмоцию, заставить публику заинтересоваться. Для нас успех, если человек подошел к стенду и спросил, что такое фонд и чем он занимается, то есть проявил интерес к проблеме. Наши волонтеры рассказывают, чем можно помочь — и это не только и не столько деньги, но еще и корма, и средства гигиены для приютов».
Кроме сбора помощи, другая цель акции — пристроить животных из приютов. В результате февральской акции «Открой сердце» волонтеры пристроили 34 собаки и 12 кошек всего за неделю. Фотографии и истории всех животных фонд выпускает в специальном каталоге, который и распространяет среди посетителей гипермаркетов. По словам Николая Попова, в течение двух месяцев после февральской акции были пристроены все животные из каталога. «Этот процесс растянут во времени. Каталог может лежать у кого-то дома, и через месяц-два животное найдет хозяина. Так что даже если люди просто возьмут каталог домой или на работу и покажут друзьям — это уже помощь», — продолжает он.
Многие спрашивают волонтеров, зачем тратить деньги на проведение акции, если учесть, что гораздо проще просто перевести деньги в благотворительный фонд. По мнению активистов, это неправильный подход к проблеме, поскольку большую роль здесь играет вовлеченность людей и продвижения идеи ответственного отношения к собственным питомцам. «Мы все преследуем одну цель: город без бродячих собак и кошек, — рассказывает Николай. — Только мы за гуманное решение этой проблемы: через пристройство, стерилизацию, контроль разведения и изменение законодательства, а не отстрел».
Фонд WUFF предложил принять участие в акции более чем тридцати компаниям — от МТС и Аэрофлота до магазина, торгующего кормами, но все они в поддержке активистам отказали. Пришлось организовывать все собственными силами. По мнению представителей движения, это не повод для того, чтобы не проводить мероприятие. В планы WUFF, кстати, входит проведение акций «Открой сердце» четыре раза в год.