В Воронеже суд Коминтерновского района рассматривает беспрецедентный иск клиента к банку – требование компенсировать двадцатью четырьмя миллионами рублей нарушения кредитного договора, условия которого предложил сам клиент, а банк поначалу подтвердил.
Перед подписанием документа клиент – бывший сотрудник правоохранительных органов, имя которого не называется - изменил свои обязательства, напечатанные мелким, почти нечитаемым шрифтом. Сотрудники банка, судя по всему, подписали договор не читая: возможность изменения документа клиентом им не пришла в голову.
Клиент указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0 %; прописал, что "клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами". Проще говоря, он прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит, предусмотрев возможные попытки банка впоследствии нарушить условия документа.
"Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий, - указал, в частности, клиент и оценил возможность одностороннего расторжения договора банком в 6 миллионов рублей.
Ранее суд уже признавал заключенный договор законным, сейчас речь идет о последующих претензиях клиента на компенсацию, шансы на которую, по оценкам специалистов, у него высоки. РИА "Воронеж" сообщает, что предложение получить кредитную карту клиент получил в 2008 году от ЗАО "Тинькофф Кредитные системы".