Восьмое марта во всем мире принято отмечать массовыми собраниями и демонстрациями. Россия в данном случае не является частью этого мира. По крайней мере, по части массовых мероприятий. После отгремевшего всего несколько дней назад на Пушкинской площади митинга оппозиции, столичная полиция в течении всей недели прилагала все усилия, и неустанно следила за тем, что бы подобные события не повторились. В результате, они явно перестарались. Уже три дня на Пушкинской площади и ее окрестностях, а также в других местах города продолжаются спонтанные аресты и задержания, жертвами которых, становятся, как правило, случайные прохожие.
На плоды трудов столичной полиции смотрите сами.
8 марта, праздничный день, центр города:
В оцеплении стоят как служащие столичной полиции, так и солдаты внутренних войск.
Вокруг площади стоит кольцо из автозаков, городских автобусов, в которых отогреваются солдаты и полицейские, а также военных грузовиков. На площади много сотрудников МВД в штатском и с рациями.
Около перехода собралась группа молодых людей, явно не случайно сюда попавших. На первый взгляд они смотрятся как провокаторы, приготовленные на случай попытки провести несанкционированную акцию.
Полиция проверяет документы у двух молодых людей, вышедших из подземного перехода и сопровождает их к автозаку.
Проводится личный досмотр, заставляют вытащить из карманов все вещи.
Через секунду происходит задержание. Сотрудники не представлялись, не называли причин, и не выдвигали никаких обвинений.
Автозаки стоят не только вокруг самой площади, но и на выходах из всех окрестных подземных переходов. Местами это сильно затрудняет движение автотранспорта и создает потенциальный риск аварийных ситуаций на поворотах.
На выходе из подземного перехода полиция окружает и обыскивает группу молодых людей. Молодые люди недоумевают, и не понимают, что именно они нарушили, и почему у сотрудников полиции возникли к ним претензии.
Через секунду происходит их задержание и помещение в автозак. Процесс задержания заснять не удалось потому, что как только полицейские увидели камеру - тут же отвели в сторону и стали долго и тщательно проверять документы, советуя ехать домой, так как тут "все равно ничего не будет".
У коллеги - фотографа также проверяют документы. Полиция сегодня была очень недовольна наличием прессы, и старалась всеми силами мешать работе корреспондентов. За время нахождения на площади у меня около пяти раз проверяли документы и удостоверение журналиста.
На площади полно железных заграждений, которые, как и с других центральных площадей уже не увозят, а просто сдвигают в стороны. Массовые мероприятия в городе в последнее время стали одной из обыденных черт городской жизни.
Напротив выхода из подземного перехода стоит белый автобус без опознавательных знаков, с закрытыми занавесками на окнах и гражданскими номерами, в отличии ото всего остального служебного транспорта на площади. Снаружи стоит какой-то особист с куском красной материи на руке. После пары щелчков затвора он подошел и потребовал удалить фотографии, на которых видно его лицо. Спорить не стал, так что в результате остался только этот снимок.
А тем временем скорая помощь с сиреной несколько минут пытается пробраться через пробку, образовавшуюся, несмотря на разряженный праздничный трафик, благодаря обилию служебного транспорта, стоящего местами в два ряда.
Страна и город могут спать спокойно, ведь на страже правопорядка стоят лучшие силы столичной полиции.
Непонятно только, от кого они собираются обороняться.
P.S.
Стоит добавить лишь то, что в большинстве случаев задержанных отпускали по истечении 20-30 минут, видимо, проверяли по базе данных ГУВД.