«Как меня зовут»
Россия, продюсерская фирма Игоря Толстунова «ПРОФИТ», реж. Нигина Сайфуллаева, в ролях: Саша Бортич, Марина Васильева, Константин Лавроненко, Кирилл Каганович, Анна Котова.
Оля и Саша, две 17-летние подружки, только что закончившие школу, приезжают из Москвы в Алупку (ещё украинский Крым), чтобы познакомиться с Олиным отцом, который дочери никогда не видел. Но в последний момент Оля, испугавшись, отступает; чтобы не уезжать, раз уж только приехали, девушки решают поменяться именами. Так 41-летний Сергей получает в дочери вместо тихони-скромницы, поступившей в Высшую школу экономики, раскованную сексуальную оторву, провалившую экзамены и предпочитающую жить в своё удовольствие.
Поначалу это всего лишь игра, невинная шутка, позволяющая настоящей дочери взглянуть на своего случайного – курортного – отца со стороны. Но вскоре тот начинает воспитывать не ту дочь – и вслед за именами меняются и роли. Выросшая с матерью Саша воспринимает Сергея как Мужчину, способного её обуздать и утихомирить. Он для неё теперь и правда Отец – или объект скрытого, пока не выплеснувшегося желания. Оля же сравнивает биологического родителя с отчимом – и счёт получается не в пользу провинциала-крымчанина. К этому добавляются отношения с первым встречным в Алупке юношей Кириллом - с которым с лёту замутила одна, а развить знакомство решила другая. Ревность, соперничество, переходный возраст...
К сожалению, в сильнейшем нынче конкурсе «Кинотавра» эта солнечная зарисовка – слабейший из участников. Вечный сюжет про воспитание чувств, разыгранный двумя молодыми красотками, которых мы наверняка не раз ещё увидим в дальнейшем, и каннским лауреатом Лавроненко, неплохо смотрится, но не несёт в себе ничего более. Заявленная проблема безотцовщины получает лишь смутное развитие, а мораль и выводы – пожалуй, не те, ради которых следовало городить огород. Обещанная было провокация также более чем условна: «18+» вовсе не значит, что девушки будут ежеминутно раздеваться и голыми бегать по пляжу. На «Греческую смоковницу» этот «скандал» точно не тянет, но и как психологическая драма фильм не работает.
Единственное, на что в этой истории следует обратить внимание – вернее, на кого, - это на совершенно шикарную Анну Котову («Долгая счастливая жизнь», гримёрша из «Оттепели»), которая крадёт у главных героев все сцены, в которых появляется, и превращает эпизодическую, по сути, роль в подлинный бриллиант актёрского искусства. Наверняка после фестивального показа у неё появятся не только новые поклонники, но и новые предложения – всё это она давно заслужила. Сегодня, кстати, 7-го июня, у неё день рождения, поздравляем!
В связи с этим даже жаль, что столь маленькая роль не обеспечивается на «Кинотавре» хотя бы номинацией. Тем более что экранным Оле и Саше «обещать» актёрские призы вовсе не хочется: пусть со своей задачей они и справляются отлично, но при нынешнем выборе награждать их было бы несправедливо. На прочие награды создателям ленты рассчитывать тоже, если честно, не следует.