Вне контекста

Восстанавливаем наземные пешеходные переходы в Москве

25 459

Продолжаю тему возвращения наземных пешеходных переходов на улицы Москвы. Предвижу большой спор в комментариях между сторонниками подземных переходов (безопасность) и наземных (удобство использования), а также обвинения, что Probok.net в очередной раз поддался пагубному влиянию антиавтомобильного лобби. Ничуть не бывало, проект продолжает заниматься своей прямой деятельностью, в которую входит и борьба с дорожными парадоксами (в том числе и пешеходными).

У многих людей сложилось мнение, что пешеходы просто обожают пользоваться подземными переходами, потому что это быстро (не надо ждать зеленого сигнала светофора), комфортно (всегда можно спрятаться от дождя и ветра) и безопасно (не попадешь под колеса автомобилей).

На последний пункт особенно напирают автомобилисты. То есть вместо того, чтобы соблюдать правила дорожного движения и пропускать людей на зебре, они требуют убрать пешеходов с проезжей части под землю. Спасибо за заботу, но лучше бы водителям научиться соблюдать ПДД.

Борьба таких  автомобилистов за "безопасность" пешеходов приводит к парадоксальным (лучше даже сказать идиотским) результатам вроде подземного перехода через одну(!) полосу. Он находится на Загородном шоссе.

Фото из "Яндекс. Панорам".

Давайте посмотрим, действительно ли пешеходы предпочитают переходить дорогу по подземному переходу, а не рисковать жизнью, перебегая проезжую часть?

Небольшой подсчет показал, что для перехода дороги в этом месте под землю спускается... да никто вообще не спускается, все 100% пешеходов пересекают проезжую часть по земле. Никто, ни молодые здоровые люди, ни пенсионеры не пользуются этим переходом.

Мамочкам с колясками тоже проще поверху пройти.

Как вы видите, люди совсем не любят пользоваться подземными переходами и, если имеют возможность, предпочитают переходить улицу, не спускаясь куда-то. Так что пусть автомобилисты не маскируют свое желание убрать пешеходов с улиц заботой о безопасности последних.

Поэтому Probok.net выступает за возвращение наземных пешеходных переходов на улицы города, даже когда рядом есть подземный переход. Естественно, это не значит, что зебры надо рисовать на МКАД или на вылетных магистралях типа Ленинградки.

Мы провели исследование у еще двух подземных переходов. На Солянском проезде у станции метро "Китай-город" выяснилось, что дорогу перебегают 91% пешеходов, а под землю спускаются только 9%!  Именно поэтому здесь мы и предлагаем восстановить наземный переход (на фотографии - лучшее для него расположение, сейчас его нет).

so2

На Москворецкой улице замеры показали, что поверху перебегают около 45% людей, и только приличная ширина дороги в этом месте заставляет 55% пешеходов спускаться под землю. Причем, здесь всегда много туристов и это для них выглядит как экзотика, так как подземные переходы есть практически только в странах бывшего СССР и некоторых социалистических странах.

mo

Пока несуществующий переход через Москворецкую улицу.

Если правила дорожного движения нарушает подавляющее большинство людей, значит с правилами что-то не так. Поэтому в этих двух местах мы настаиваем на восстановлении наземных пешеходных переходов, несмотря на существующие подземные. У многих тут же возникнет вопрос о том, не приведет ли возвращение наземных переходов к транспортному коллапсу. Анализ городских улиц показал, что большинство подземных переходов можно продублировать наземными без снижения пропускной способности.

Probok.net подготовил программу из 34 новых наземных переходов, которые сильно упростят пересечение пешеходами проезжей части, не создав проблем для автомобилистов. 11 из них (в том числе переход на Солянском проезде) уже согласованы Департаментом транспорта и ГАИ Москвы, по остальным идут обсуждения. Скоро я выпущу серию постов и расскажу о необходимости каждого такого перехода. Изменим жизнь в Москве к лучшему!