Политолог и востоковед Дмитрий Бридже объяснил, что означает вывод войск США из Сирии с точки зрения турецких интересов.
«Я думаю, что сегодняшний вывод американских войск из Сирии — это символическое признание провала многолетней политики Вашингтона в этом регионе. США десятилетиями пытались навязать Сирии собственный сценарий через силовое давление, поддержку оппозиции, санкции и военное присутствие. Однако ни одна из этих стратегий не привела к устойчивому результату. Американская модель перехода власти в Сирии не сработала, и сегодня, когда Башар Асад уже ушёл с политической арены, а в стране сформирована новая власть, становится очевидно: это не победа США, это переигранная ими партия», — сказал Бридже телеканалу «Царьград».
Востоковед напомнил, что сам факт, что США поддерживали сирийских курдов, сделал невозможным совместную работу Анкары и Вашингтона по установлению контроля над страной:
«США оказались в неловком положении: их союзники (в первую очередь курды) были стратегически уязвимы, а нахождение американских войск в регионе вызывало раздражение у Турции — важнейшего партнёра по НАТО. Вашингтон не мог одновременно удерживать курдский анклав и не портить отношения с Анкарой, на территории которой располагаются ключевые американские военные базы. В результате Белый дом сделал выбор в пользу Турции — реального победителя в сирийской игре», — сказал Дмитрий Бридже.
Политолог отметил, что в Сирии турецкие лидеры проводили чёткую и выверенную долгосрочную политику, когда Эрдоган «последовательно поддерживал политическую и военную оппозицию, создавал управляемые зоны на севере страны, инвестировал в администрацию, школы, полицию, выстраивал альтернативные политические институты». И в результате формат новой сирийской власти определяет именно Турция, а не США:
«Если раньше смена режима в Сирии была исключительно лозунгом западных столиц, то теперь, в 2025 году, мы наблюдаем результат турецкой стратегии постепенного проникновения и переустройства политической структуры Сирии изнутри. Анкара, в отличие от Вашингтона, не ограничивалась заявлениями. Она действовала локально, жёстко, методично», — добавил Бридже.
При этом Дмитрий Бридже считает, что для России как «гаранта межгосударственных соглашений» тоже найдётся место в сирийском раскладе наряду с Турцией, а также Катаром и другими странами Персидского залива.