Несколько лет назад полет на Ту-154 был столь же банален, как сегодня полет на Аэробусе-320. Потом с трудом пережившие мировой кризис авиакомпании стали избавляться от экономически неэффективных советских самолетов, в итоге Тушки стали редкостью, уступив место в российских аэропортах иностранным самолетам. Как правило, их используют в качестве подменных бортов. Можете представить себе мою радость, когда проходя электронную регистрацию, я понял, что рейс из Питера в Москву будет выполняться на Ту-154.
Конечно, мое мнение субъективно, но я считаю Тушку одним из самых красивых и фотогеничных самолетов гражданской авиации, эталоном красоты авиалайнера.
Салон чистый и аккуратный, видно, что за самолетом следят. Кресла, декоративные панели и панели с вентиляцией и кнопкой вызова стюардессы вызывают ностальгию. Выбираю место на 27 ряду, у окна, любимое место большинства споттеров.
Тем временем мы энергично разбегаемся и взлетаем, оставляя под крылом строящийся терминал Пулково. Двигатель шумит вовсю, напоминая о том, что мы летим на настоящем советском самолете.
В этот раз удалось, хотя и не очень четко, сфотографировать Екатерининский дворец в Царском селе.
Не обошлось, естественно, без этого фото - визитной карточки Ту-154. ЮТэйр перестал кормить горячим на линии Питер-Москва, впрочем, Тушка с лихвой компенсировала этот недостаток.
Снижаясь в Москве, сфотографировал Москву-сити и Останкинскую башню в тумане.
Добро пожаловать во Внуково. На стоянке Специального летного отряда Россия, занимающегося перевозкой первых лиц государства, помимо Ту-154 - Як-40, Ту-204 и Ан-148. Вчерашний, сегодняшний и завтрашний день российского авиапрома. Вот бы прокатиться на самолетах этой авиакомпании.
Помимо железного ряда, здесь удалось встретить еще одну летающую Тушку в раскраске авиакомпании Космос.
А новое поколение - Ту-204 авиакомпании Red Wings - стоит на приколе, пока авиационные бюрократы думают, возвращать ли компании свидетельство эксплуатанта или нет.
Грустно, что ЮТэйр, который дольше всех российских компаний эксплуатировал Ту-154, все-таки заявил о выводе из авиапарка самолетов этого типа до конца года. С Ту-154 уходит целая эпоха, и хотя понимаешь, что так и должно быть, все равно почему-то грустно.