Авто Технологии

Воздушный корабль Ту-154

8 368

 

Несколько лет назад полет на Ту-154 был столь же банален, как сегодня полет на Аэробусе-320. Потом с трудом пережившие мировой кризис авиакомпании стали избавляться от экономически неэффективных советских самолетов, в итоге Тушки стали редкостью, уступив место в российских аэропортах иностранным самолетам. Как правило, их используют в качестве подменных бортов. Можете представить себе мою радость, когда проходя электронную регистрацию, я понял, что рейс из Питера в Москву будет выполняться на Ту-154.



Хвостовая часть самолета Ту-154



 

Конечно, мое мнение субъективно, но я считаю Тушку одним из самых красивых и фотогеничных самолетов гражданской авиации, эталоном красоты авиалайнера.



Самолет Ту-154 авиакомпании UTair

 

Салон чистый и аккуратный, видно, что за самолетом следят. Кресла, декоративные панели и панели с вентиляцией и кнопкой вызова стюардессы вызывают ностальгию. Выбираю место на 27 ряду, у окна, любимое место большинства споттеров.



Салон Ту-154 авиакомпании ЮТэйр

 

Тем временем мы энергично разбегаемся и взлетаем, оставляя под крылом строящийся терминал Пулково. Двигатель шумит вовсю, напоминая о том, что мы летим на настоящем советском самолете.



Ту-154. Вид на двигатель и новый терминал Пулково

 

В этот раз удалось, хотя и не очень четко, сфотографировать Екатерининский дворец в Царском селе.



Вид с самолета на Екатерининский дворец в Царском селе

 

Не обошлось, естественно, без этого фото - визитной карточки Ту-154. ЮТэйр перестал кормить горячим на линии Питер-Москва, впрочем, Тушка с лихвой компенсировала этот недостаток.



Ту-154. Вид на двигатель и крыло

 

Снижаясь в Москве, сфотографировал Москву-сити и Останкинскую башню в тумане.



Вид с самолета на Москва-сити и Останкинскую телебашню

 

Добро пожаловать во Внуково. На стоянке Специального летного отряда Россия, занимающегося перевозкой первых лиц государства, помимо Ту-154 - Як-40, Ту-204 и Ан-148. Вчерашний, сегодняшний и завтрашний день российского авиапрома. Вот бы прокатиться на самолетах этой авиакомпании.



Сектор Специального летного отряда Россия в аэропорту Внуково

 

Помимо железного ряда, здесь удалось встретить еще одну летающую Тушку в раскраске авиакомпании Космос.



Ту-154 авиакомпании Космос в аэропорту Внуково

 

А новое поколение - Ту-204 авиакомпании Red Wings - стоит на приколе, пока авиационные бюрократы думают, возвращать ли компании свидетельство эксплуатанта или нет.



Ту-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту Внуково

 

Грустно, что ЮТэйр, который дольше всех российских компаний эксплуатировал Ту-154, все-таки заявил о выводе из авиапарка самолетов этого типа до конца года. С Ту-154 уходит целая эпоха, и хотя понимаешь, что так и должно быть, все равно почему-то грустно.