Образование

Возможно ли в России скользящее начало учебного года

3 870

Помощник главы государства Игорь Левитин, как следует напомнить, предложил перенести традиционное начала учебного года с 1 сентября на более поздний срок. Государственный деятель считает, что подобная инициатива должна увеличить туристический поток и тем самым поддержать российскую экономику.

Между тем школы и сейчас неофициально предоставляют возможность ученикам возвращаться в школу чуть позже 1 сентября, однако такие ученики вынуждены самостоятельно нагонять учебную программу, которую они пропустили. В высших и средних специальных учебных заведений такая практика не принята, так как учебная нагрузка намного превышает школьную.

В последнее время в России наблюдается активный рост туризма: достаточно упомянуть быстро развивающийся город Сочи, растущую Казань, которая из рядового миллионника превратилась в туристический центр всего Поволожья, возращение Крыма. Однако, при всем при этом, туристический сезон может быть досрочно прекращен не только для тех, кто учится учебных заведениях, но и для тех, у кого есть дети, а это, на секундочку, «львиная доля» населения нашей страны.

На данный момент, практика скользящего графика начала учебного года принята в некоторых европейских странах, в которых туризм является одним из приоритетных направлений экономики: в Испании, Франции и Италии. В России, напротив, подобной практики никогда не существовало. 

В связи с этим, туристический сезон в нашей стране может пострадать. Хочется отметить, что инициатива установления скользящего графика не должна касаться учеников первого класса и выпускников, для которых 1 сентября являются решающим днём. Для первоклассников начало учебного года - это не просто первый день в новой школе, но и психологическое вхождение в длительный учебный процесс. Для выпускников последний год имеет решающее значение и каждый учебный день является значимым.

По-моему мнению, для решения подобной проблемы необходимо найти золотую середину и учесть не только интересы детей и родителей, но и туристического сектора. Несмотря на то, что в последние несколько лет довольно часто поднимался вопрос о сокращении каникул, ещё ни разу не было предложено установление скользящего графика начала учебного года. Однако, стоит отметить, что данные инициативы взаимосвязаны. Допустим, если решение о скользящем учебном графике в школах все же будет приятно, можно, к примеру, немного сократить время каникул и, таким образом, не потерять количество учебных часов.

Хочется подчеркнуть, что, для нахождения компромисса между образовательным и туристическим кластером, необходимо выносить подобные инициативы на предмет широкой дискуссии между представителями регионов, туристического направления, министерством образования, ведущими педагогами и экспертами. 

Только благодаря совместным усилиям может быть выработана грамотная концепция установления скользящего графика учебного года, при принятии которой не пострадают ни дети, ни родители, ни система образования, ни туристический сектор.