Политика

Возрождение малой авиации на Дальнем Востоке начнется с Камчатки

0 336

Сенаторы Совета Федерации поддержали предложение губернатора Камчатки Владимира Солодова сделать полуостров пилотным регионом по реализации программы развития малой авиации на Дальнем Востоке.

«Есть смысл ставить вопрос о том, чтобы на базе Камчатского края отработать некую модель для всех удаленных территорий Дальнего Востока и Арктической зоны. И тогда эта модель могла бы тиражироваться на другие регионы. Кроме того, нужно решить целый ряд вопросов по обновлению авиационного парка и инфраструктуры, разработать механизм субсидирования внутренних перелетов», — заявил глава комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

«Эта программа должна включать обновление самих воздушных судов, поскольку эксплуатация устаревшей техники удорожает перелеты. Второе — это строительство взлетно-посадочных площадок, которые позволят максимально уйти от вертолетной техники и перейти к использованию самолетов, что удешевит перелет. Третье — это снижение административного регулирования. Сейчас оно носит избыточный характер для малых аэропортов. В результате содержание таких аэропортов и аэропортовые сборы ложатся тяжелым грузом на стоимость авиабилетов. Ну, и, наконец, четвертое — необходима прозрачная и понятная модель федерального субсидирования перелетов внутри региона», — отметил Владимир Солодов.

«Сейчас федеральное субсидирование есть только на межрегиональные перевозки. Для Камчатки, где нет железной дороги и крайне мало развиты дороги, внутренняя авиация — это базовое жизнеобеспечение наших граждан. Она должна вписываться в прожиточный минимум. Поэтому субсидирование из федерального бюджета просто необходимо, и мы будем его добиваться», — добавил он.

Выработанные по итогам совещания рекомендации будут представлены на утверждение председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, которая затем внесет их на рассмотрение председателю правительства РФ Михаила Мишустина.