Музыка

Возвращение Короля: группа «Алиса» представила новый альбом «Эксцесс»

3 3115

Нынешний ноябрь похож на тест-драйв всей зимы разом. Утром снег, днем дождь и оттепель, вечером ледяной дождь и заморозки.

В русском языке для таких случаев есть слово — ожеледь. Осталось обогатить фонетическое звучание этого слова 10-бальными пятничными пробками, и получится то пиршество счастливой городской жизни, через которое пришлось добираться до клуба Space Moscow, чтобы вновь повидаться с Костей Кинчевым и «Алисой». Цены кусались. Самые простые билеты в фан-зону стоили 3 рубля.

Из обладателей таких билетов перед клубом выстроилась очередь на полкилометра. Автору этих строк повезло, взял билет за 5 тысяч рублей и избавил себя от ожидания свидания с металлоискателем в обнимку с ноябрьской метелью. Вы вообще замечали, что все, что делается «в интересах нашей безопасности» почему-то постоянно ухудшает нашу жизнь и стоит нам денег? Может стоит заботиться о своей безопасности самостоятельно, так будем запасливей.

Заходим. Тесная прихожая Space Moscow встречает недружелюбной охраной, последняя отбирает фотоаппарат, так что извините за отсутствие снимков.

Поклонники у «Алисы» очень разные. Одни живут одной душой с Костей, с тех пор как он спел «Красное на черном» и «Трассу Е95», потом Кинчев стряхнул добрую половину своих поклонников «правым поворотом». Крещение и глубокое переосмысление творчества убило старого Кинчева и на сцене появился православный русский националист, который по словам «Чачи» Иванова из группы «Наив», в свое время опередил тренд с «православным фашизмом».

Среди поклонников «Алисы» — старые алисоманы, которые в былые годы наводили шороху больше, чем болельщики «Спартака». Теперь это взрослые респектабельные мужчины и женщины, которые приходят на «Алису» уже с детьми. Вторая категория — это рокеры. Мне кажется, им почти плевать, о чем пел Кинчев до «правого поворота» и о чем стал петь после, они принимали его прежним, и приняли новым вместе с его идеями. Третья категория — это правые.

Радикалов на концерте Алисы автор этих строк не видел — они предпочитают более субкультуру музыку, а вот умеренных правых к Кинчеву приходит немало. Люди с имперками, крепкие молодцы из боевых клубов, православная молодежь в футболках «Православие или смерть», политические националисты, и просто добрые русские люди. По ощущениям, в этот вечер в зале собралось не меньше трех тысяч поклонников «Алисы».

Музыканты слегка задержались с началом, что в этот раз было более чем уместно. Зима, пробки и металлоискатели очень здорово задержали людей, спешивших на концерт.

Отдельно хочется сказать про клуб — он большой и очень неудобный. Звук хорош только если стоять лицом к сцене. Однако, большинство мест, в том числе не самых дешевых, находились по бокам, где ни услышать Алису, ни увидеть ее иногда было просто невозможно.

Полгода назад пришло страшное известия — у Константина Кинчева на 58 году жизни случился инфаркт, его в тяжелом состоянии доставили на вертолете в больницу.

Для всех поклонников группы это был настоящий удар. Однако, надо отдать дань питерским врачам — Костю быстро привезли, быстро прооперировали, и вытащили с того света.

Все концерты были отменены. Кинчев не появился на «Нашествии 2016», и вообще не было понятно, станет ли вновь петь и выступать. Но к нашей радости, Костя не только успел поправить здоровье, но и записал новый альбом «Эксцесс», презентация которого и была намечена на этот вечер. Приступ и последующая реабилитация явно повлияли на тесты песен нового альбома.

В этот раз у «Алисы» было больше тихих спокойных песен с философским наполнением. А в качестве политической рефлексии, отлично пойдут песни «Эксцесс», «Шлак» и «На#@$ли», кроме того, в альбом попала песня, будто из молодого творчества «Алисы» — заводная рокерская: «Дайте каплю огня».

Появление песни не просто с матерными словами, но и с матерным названием — явно новелла в творчестве Кинчева. Песня «Нае@бали», вообще похожа на финальную рефлексию на «Русскую весну».

«Шлак» похож на переосмысление кадровой политики в государственных учреждениях России, а «Эксцесс» больше напоминает не песню, а статью по актуальной политике в музыкальной обработке… «Так мне видится мир, я мракобес», — поет фронтмен «Алисы».

Кинчев снова пляшет на сцене, не так интенсивно, как прежде, но все еще с огнем и желанием. Гитаристы «Алисы» выдают одно соло за другим, а перед перерывом весь зал поет хором «Небо Славян» — это уже давно не песня, а народный гимн. Потом барабанное соло и вторая часть.

В одной из песен, во время музыкального проигрыша, Кинчев обращается к зрителям и благодарит всех пришедших.

По его словам, музыка — вся его жизнь, он не может жить без этого, и счастлив вернуться на сцену. Отвечу с этих страниц, возможно, не только за себя. Костя — мы тоже рады, что ты вернулся на сцену, что ты поешь и танцуешь, снова пишешь, даешь людям смыслы и желание жить.

С возвращением в строй, спасибо что живой! 

После концерта, на выходе организаторы клуба, пытаюсь организовать выход 3 тысяч людей через две узкие двери, организовали очень сильную давку. Кинчеву еще долго будет, о чем петь.