Мы с девушкой сели в машину и поехали в столицу Белоруссии. Дорога в общем отличная — четырехполосная трасса на всем протяжении, не очень большое количество деревень, минимум гаишников. Более того, когда попадаете в Белоруссию, дорога становится еще лучше. Удобное ограничение скорости в 120 км/ч плюс нештрафуемые 10 км в запасе (первое фото сделано не в России).
Очень много камер автоматической фиксации нарушений, они все стреляют «в спину».
Насколько я понимаю, российским водителям штрафов опасаться с таких камер не приходится (в конце объясню, почему). Главное — не нарываться на гаишников, впрочем, 130 км/ч вполне достойная скорость по фактически идеальной дороге, куда больше то?
Ночной Минск очень неплох, хотя все-таки город небольшой (относительно нерезиновой), поэтому ночью особо делать нечего.
Костел на главной площади Минска — Площадь Независимости. Честно говоря, я ожидал увидеть православную церковь в центре города, но костел был построен еще несколько сотен лет назад, так что это не какой-то символический знак.
Как и полагается в наших широтах, под главной площадью столицы Белоруссии располагается подземный торговый центр, который примечателен уникальным туалетом с турникетом. В него надо бросать жетоны, которые продаются у вахтерши прямо за дверью (вы только вдумайтесь в эту схему!)
Стелла, посвященная Великой Отечественной Войне.
Очень красивый центральный Почтамт. Отправили оттуда открытку родителям, посмотрим, сколько будет идти.
Поразила строгость белорусских нравственных запретов…
Национальная библиотека. Огромное здание.
Но внутри без советского прошлого никуда. Лучший показатель — шикарный холл, проход через который закрыт натянутой лентой, чтобы все шли через вахтера с краю.
Наконец, переходим к дорожной части поста.
Отличная тема — островки безопасности на пешеходных переходах. Обратите внимание, левый ряд перед переходом сужается, что заставляет водителей (на интуитивном уровне) чуть сбросить скорость. Это первый шаг.
Второй этап — островки безопаности в борту, об их пользе стоит обязательно почитать. В Минске реально большая мода на такие островки, мы в Probok. net давно пытаемся привить эту моду и в Москве.
Минск уникален тем, что вроде бы на серьезную заботу о пешеходах, в городе много подземных переходов, а нужные наземные запрещены. Это, конечно, исправится в течение нескольких лет. Тенденция видна.
Появились велодорожки на тротуарах, и тут же появились велосипедисты (видел их лично, несмотря на ноябрь).
Креативное зимнее озеленение города.
Минск действительно зеленый город, в пример Москве, где вот так высадить деревья не разрешают (надо отступить 2 метра от дороги и 5 от здания). Поскольку таких широких тротуаров практически нет, то деревьев в центре города становится все меньше.
Плитка не только на центральных улицах, но и в некоторых дворах! Был сильно удивлен.
Местный лежачий…
Знак совмещенного вело и пешеходного перехода.
Светофор с дополнительной секцией, предупреждающей, что справа идут пешеходы. Фактически, это такой вариант поворота направо на красный.
Трамвайная остановка по центру улицы выделена.
В городе не должно быть никаких растяжек из знаков на улицах. Минск тому лучший пример. Если надо обозначить движение по полосам — можно сделать это аккуратно.
Минск:
У нас легко на Садовом кольце может висеть вот такая бессмысленная растяжка. Тут-то и свернуть не получится ни вправо, ни влево. Такие примеры нужно ликвидировать. Москва:
Если перекресток действительно большой и нужно всем водителям донести, с какого ряда и куда можно повернуть, то ставят знаки движения по полосам слева и справа, но не растяжкой (безумно дорогой к тому же).
Еще в Минске любят информировать водителей о том, сколько рядов и в каком направлении они. Зачем — для меня осталось загадкой.
Вот то предложение, которые мы обязательно включим в наш новый пакет «быстрых побед». Если есть дополнительная стрелка на светофоре и она не горит в какой-то фазе, то вместо нее, горит красный круг. Ночью невозможно ошибиться. Уже такие светофоры видел в Ставрополе и Самаре, осталось внедрить их официально. ГАИ раньше высказывалось против.
Плоский светофор
Кстати, скажу про новые плоские светофоры, которые стали применять и у нас. Им обязательно нужны козырьки, так как они путают водителей, которые приближаются с перпендикулярных направлений к перекрестку. Сам так чуть на трассе не попал. Вижу издалека — горит зеленый, подъезжаю и понимаю, что это для другой дороги. Опасно.
Ну и еще один пример знаков по полосам. Никаких растяжек! (меня эта тема очень волнует просто).
Почти неприменяемые (к сожалению) у нас таблички с временем действия знаков. Днем, когда машин много, левого поворота нет, а вот ночью — пожалуйста. Удобно и сразу выдает заботу о жителях.
Выделенки очень странные. Разметка прерывистая, камер контроля почти нет.
Что мне очень понравилось — навигация по домам в спальных районах. Ну что может быть проще!
Обязательно обращусь в Комплекс городского хозяйства с предложением внедрить такую систему и у нас. Ехал в гости, и реально думал, как в темноте найти нужный дом, а тут такая забота обо мне. А представляете, как это облегчит работу в экстренный момент скорым, милиции…
А еще на въезде во двор стоит такой указатель домов.
Вечером в воскресенье мы уезжали из Минска. На глаза попались вот такие интересные знаки. Первый из них обозначал, что через три километра могут начать появляться люди (трасса подходила к деревням). Второй знак чуть вдали просто имитирует очертание пешехода.
До Москвы осталось чуть менее 500 километров…