Путешествия Фоторепортаж

Впечатления от Минска: смело езжайте на уик-энд

6 347

Мы с девушкой сели в машину и поехали в столицу Белоруссии. Дорога в общем отличная — четырехполосная трасса на всем протяжении, не очень большое количество деревень, минимум гаишников. Более того, когда попадаете в Белоруссию, дорога становится еще лучше. Удобное ограничение скорости в 120 км/ч плюс нештрафуемые 10 км в запасе (первое фото сделано не в России).

Очень много камер автоматической фиксации нарушений, они все стреляют «в спину».

без имени-1-92

Насколько я понимаю, российским водителям штрафов опасаться с таких камер не приходится (в конце объясню, почему). Главное — не нарываться на гаишников, впрочем, 130 км/ч вполне достойная скорость по фактически идеальной дороге, куда больше то?

Ночной Минск очень неплох, хотя все-таки город небольшой (относительно нерезиновой), поэтому ночью особо делать нечего.
без имени-1-47

Костел на главной площади Минска — Площадь Независимости. Честно говоря, я ожидал увидеть православную церковь в центре города, но костел был построен еще несколько сотен лет назад, так что это не какой-то символический знак.

без имени-1-24

Как и полагается в наших широтах, под главной площадью столицы Белоруссии располагается подземный торговый центр, который примечателен уникальным туалетом с турникетом. В него надо бросать жетоны, которые продаются у вахтерши прямо за дверью (вы только вдумайтесь в эту схему!)
без имени-1-33

Стелла, посвященная Великой Отечественной Войне.
без имени-1-8

Очень красивый центральный Почтамт. Отправили оттуда открытку родителям, посмотрим, сколько будет идти.

без имени-1-27

Поразила строгость белорусских нравственных запретов…
без имени-1-30

Национальная библиотека. Огромное здание.
без имени-1-45

Но внутри без советского прошлого никуда. Лучший показатель — шикарный холл, проход через который закрыт натянутой лентой, чтобы все шли через вахтера с краю.
без имени-1-42

Наконец, переходим к дорожной части поста.

Отличная тема — островки безопасности на пешеходных переходах. Обратите внимание, левый ряд перед переходом сужается, что заставляет водителей (на интуитивном уровне) чуть сбросить скорость. Это первый шаг.
без имени-1-48

Второй этап — островки безопаности в борту, об их пользе стоит обязательно почитать. В Минске реально большая мода на такие островки, мы в Probok. net давно пытаемся привить эту моду и в Москве.

без имени-1-34

Минск уникален тем, что вроде бы на серьезную заботу о пешеходах, в городе много подземных переходов, а нужные наземные запрещены. Это, конечно, исправится в течение нескольких лет. Тенденция видна.
без имени-1-3

Появились велодорожки на тротуарах, и тут же появились велосипедисты (видел их лично, несмотря на ноябрь).
без имени-1-15

Креативное зимнее озеленение города.
без имени-1-6

Минск действительно зеленый город, в пример Москве, где вот так высадить деревья не разрешают (надо отступить 2 метра от дороги и 5 от здания). Поскольку таких широких тротуаров практически нет, то деревьев в центре города становится все меньше.
без имени-1-79

Плитка не только на центральных улицах, но и в некоторых дворах! Был сильно удивлен.

без имени-1-5

Местный лежачий…
без имени-1-17

Знак совмещенного вело и пешеходного перехода.
без имени-1-14

Светофор с дополнительной секцией, предупреждающей, что справа идут пешеходы. Фактически, это такой вариант поворота направо на красный.

без имени-1-81

Трамвайная остановка по центру улицы выделена.
без имени-1-11

В городе не должно быть никаких растяжек из знаков на улицах. Минск тому лучший пример. Если надо обозначить движение по полосам — можно сделать это аккуратно.

Минск:
без имени-1-75

У нас легко на Садовом кольце может висеть вот такая бессмысленная растяжка. Тут-то и свернуть не получится ни вправо, ни влево. Такие примеры нужно ликвидировать. Москва:

Если перекресток действительно большой и нужно всем водителям донести, с какого ряда и куда можно повернуть, то ставят знаки движения по полосам слева и справа, но не растяжкой (безумно дорогой к тому же).
без имени-1-71

Еще в Минске любят информировать водителей о том, сколько рядов и в каком направлении они. Зачем — для меня осталось загадкой.
без имени-1-78

Вот то предложение, которые мы обязательно включим в наш новый пакет «быстрых побед». Если есть дополнительная стрелка на светофоре и она не горит в какой-то фазе, то вместо нее, горит красный круг. Ночью невозможно ошибиться. Уже такие светофоры видел в Ставрополе и Самаре, осталось внедрить их официально. ГАИ раньше высказывалось против.

без имени-1-72
Плоский светофор

Кстати, скажу про новые плоские светофоры, которые стали применять и у нас. Им обязательно нужны козырьки, так как они путают водителей, которые приближаются с перпендикулярных направлений к перекрестку. Сам так чуть на трассе не попал. Вижу издалека — горит зеленый, подъезжаю и понимаю, что это для другой дороги. Опасно.

Ну и еще один пример знаков по полосам. Никаких растяжек! (меня эта тема очень волнует просто).
без имени-1-84

Почти неприменяемые (к сожалению) у нас таблички с временем действия знаков. Днем, когда машин много, левого поворота нет, а вот ночью — пожалуйста. Удобно и сразу выдает заботу о жителях.
без имени-1-10

Выделенки очень странные. Разметка прерывистая, камер контроля почти нет.

без имени-1

Что мне очень понравилось — навигация по домам в спальных районах. Ну что может быть проще!

без имени-1-52

Обязательно обращусь в Комплекс городского хозяйства с предложением внедрить такую систему и у нас. Ехал в гости, и реально думал, как в темноте найти нужный дом, а тут такая забота обо мне. А представляете, как это облегчит работу в экстренный момент скорым, милиции…

без имени-1-60

А еще на въезде во двор стоит такой указатель домов.
без имени-1-68

Вечером в воскресенье мы уезжали из Минска. На глаза попались вот такие интересные знаки. Первый из них обозначал, что через три километра могут начать появляться люди (трасса подходила к деревням). Второй знак чуть вдали просто имитирует очертание пешехода.

без имени-1-95

До Москвы осталось чуть менее 500 километров…

без имени-1-99