Политика

Все мы родом из детства

1 315

После массовых бомбежек в Горловке, которые произошли в минувшие выходные, Интернет облетела страшная фотография. Убитая молодая женщина лежит на земле и прижимает мертвого ребенка. Возмущение российских и европейских правозащитников разбивается об агрессию Киева. Беспризорных детей и детдомовцев нельзя вывозить из Донецка – считают официальные власти Украины. Без надлежащего оформления бумаг это выглядит как похищение.

Что же предпринимает Министр здравоохранения Украины для того, чтобы обеспечить безопасность одной из самых незащищенных категорий населения на юго-востоке? Ничего. На официальном сайте есть только фотоотчеты о встречах на Майдане, выступления Олега Мусия в СМИ, просьбы к международным организациям обеспечить финансирование вакцин, на которые последние 4 года власти Украины выделяли недостаточно денег.

Для украинского министерства детей юго-востока не существует. Украина, повернувшись к европейскому будущему, отвернулась от своего. Что вспомнят тысячи детей Луганской и Донецкой областей спустя несколько лет? Как прятались от самолетов своей армии, как теряли родных и друзей. Спустя почти сто лет снова становится актуальной тема потерянного поколения. Та молодежь, которая брала в руки оружие и шла на Первую мировую, спустя год возвращалась домой. Седые двадцатилетние старики теряли веру в будущее. Но на войне у них было оружие, а у нынешних детей юго-востока нет ничего, кроме страха. Их нет для своей страны.

Но их помнят в России. С конца апреля, когда начались активные боевые действия против мирного населения юго-востока, российские политики и общественники начали бить в набат. За 3 месяца тысячи детей вывезены в Россию: в Крыму, Ростовской, Волгоградской областях для них выделены лагеря. Однако, по словам представителей ДНР, еще 400 детей нуждаются в срочной эвакуации. Уполномоченный президента России по правам ребенка Павел Астахов заявил, что в зоне АТО находятся около 60 детских учреждений, воспитанники которых не могут покинуть Донбасс. В начале июня знаменитая доктор Лиза, общественница Елизавета Глинка, вывезла раненых и детей из Славянска. Но это единичный случай.

Ситуация с вывозом и размещением детей в России решается на самом высоком уровне: министр социальной защиты населения России Элла Памфилова неоднократно пыталась решить эту проблему со своей коллегой из Украины. Однако Валерия Лутковская запрещает вывоз детей и старается усилить бдительность украинских пограничников. Последний подобный случай был 26 июля. Лутковская требует от российской стороны соблюдения прав Савченко, крымских татар, которые не нарушаются, а сама направила первому замдиректора-руководителю погранслужбы ФСБ РФ Владимиру Кулишову открытое письмо с требованием не пускать в Россию украинских сирот. Дмитрий Рогозин в соцсети прокомментировал это действие так: «Омбудсмен Украины, видимо, считает, что детей-сирот лучше разбомбить в гуманитарных целях и во имя великих идей Евромайдана, а то, не дай Бог, вырастут и пополнят ряды колорадов и ватников»

Почему украинская сторона не видит реальной опасности для малышей? На одной чаше весов – жизнь детей, а на другой – много потенциальных возможностей обвинить Россию в нарушении международных прав. Пока Украина считает, что между ней и Россией идет война, в ход идут все средства. В том числе и спекуляции, домыслы, бездоказательные обвинения России. Имея по факту труп ребенка, можно найти «неопровержимые доказательства» того, что виновата Россия. Ведь именно она поставляет оружие ополченцам, которые и «убили» этих детей. Мировое сообщество должно ужаснуться кровавой России, которая, не щадя детей, день за днем пытается их похитить. Все в лучших традициях США, которые действуют теми же самыми методами. На войне все средства хороши, особенно бесчеловечные, когда с жизнью мирного населения никто не считается. Зачем? Война все спишет, свидетелей не останется. Однако одна из самых авторитетных правозащитных организаций «Human Rights Watch» сообщила о нарушениях прав человека со стороны украинских военнослужащих, которые бомбят Лисичанск и Северодонецк. И готова предоставить неопровержимые доказательства. Правозащитников трудно обвинить в необъективности – от государств компания не принимает финансирование, да и с Кремлем дружбы не водит.

Все понимают, что детские страхи и опыт закладывают будущий характер человека. Все мы родом из детства. Только вот не учли украинские власти того, как может дальше пойти развитие событий. Как в их любимых американских фильмах по двум самым популярным сценариям. Дети вырастают с чувством мести и берут в руки оружие, чтобы наказать виновных в смерти близких – представителей украинской власти. Вместо оружия могут выступать связи, деньги. Эти дети будут расти в новом веке с новыми технологиями и не в нищей Украине, которая не может найти денег на вакцину от гриппа, но зато планирует в 2017 году устроить футбольный чемпионат для врачей (инициатива все того же Олега Мусия). Эти дети будут расти в России. А второй сценарий уже наступил – это апокалипсис.