Город

Всё о новой Большой кольцевой линии метро в Москве

1 2922

Исторический момент для Московского метрополитена наступил: мэр столицы Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро, запустив пассажирское движение по пяти станциям — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Участок очень важный. На каждой станции в течение суток будут проходить от 200 до 300 тысяч пассажиров. Это часть большого проекта Большой кольцевой линии метро, которое серьезно повлияет на изменение транспортной инфраструктуры города Москвы, разгрузит радиальные ветки метро, пригородных железнодорожных перевозок, действующей Кольцевой линии метро, создаст новые возможности для транспортного обслуживания москвичей. Все станции уникальны. Мы сохраняем традицию московского метро, чтобы станции были полезные и нужные не только с технической точки зрения, но и эстетически радовали глаз и привлекали людей,заявил столичный градоначальник.

© metro.yandex.ru

Новые рекорды

Первый участок Большой кольцевой линии наглядно демонстрирует масштаб проекта. Столица претендует на мировое первенство по длине кольцевой линии подземки: суммарная протяженность Большой кольцевой должна составить 69 километров и обогнать нынешнего лидера по подземным кольцам — Вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженностью 57 километров.

Строительство Большой кольцевой инициировал в 2011 году Сергей Собянин, однако первые проекты линии велись с 1985 года. Правда, тогда у столицы попросту не хватило ресурсов для воплощения масштабного метростроя — проект пришлось отложить на два десятка лет.

© stroi.mos.ru

Согласно проекту, Большое кольцо станет главным пассажирским хабом для москвичей: с его станций можно будет сделать 19 пересадок на другие линии, а также четыре пересадки на Московское центральное кольцо, пять пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры «Одинцово — Лобня» и «Подольск — Нахабино» и еще 11 пересадок на линии железной дороги. Все это предлагает москвичам и гостям столицы небывалую вариативность маршрутов.

Запуск одного только первого участка ТПК значительно оздоровит транспортную ситуацию сразу для четырех районов столицы — Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского, а также значительно улучшит транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити».

© stroi.mos.ru

«Деловой центр»

Начнем виртуальную экскурсию по новым станциям московской подземки с «Делового центра». Станция расположена в центре «Москва-Сити» и является «близнецом» одноименной станции Калининско-Солнцевской линии: обе станции объединяет общий дизайн.

© stroi.mos.ru

Отличительной особенностью станции являются алюминиевые трехслойные панели с поверхностью из нержавеющей стали, которыми облицевали платформу и колонны «Делового центра». По замыслу проектировщиков, архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» — крупнейшего в России делового центра.

Небоскребы „Москва-Сити“ защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, „подвешенной“ на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности,подчеркивают в Стройкомплексе Москвы.

© stroi.mos.ru

«Деловой центр» предлагает пассажирам удобные пересадки на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, а также на станцию МЦК «Деловой центр». Прямо из станции можно попасть в торгово-развлекательный центр «Афимолл», выйти к «Экспоцентру» и на живописную Краснопресненскую набережную.

«Шелепиха»

Следом за «Деловым центром» — станция «Шелепиха», расположенная на пересечении Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом.

© chistoprudov.livejournal.com

Дизайн станции всегда напоминает о лете — все дело в солнечной цветовой гамме отделки с применением белого, желтого и черного цветов. Проектировщики «Шелепихи» использовали прием оптической иллюзии: станция будто бы вытянута вверх. Эффект достигается благодаря шестиметровым колоннам неправильной формы. Платформа станции отделана гранитом, а стены — мрамором.

Станция „Шелепиха“ стала частью транспортно-пересадочного узла. Пассажиры смогут по закрытому переходу перейти к поездам Московского центрального кольца, и им не надо будет выходить для этого на улицу,рассказывает о станции глава Стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин.

© chistoprudov.livejournal.com

Новая станция предусматривает не только удобную пересадку на «Шелепиху» МЦК, но и находится в шаговой доступности от железнодорожной платформы Тестовская Смоленского направления МЖД.

«Хорошевская»

Расположенная вдоль Хорошевского шоссе станция Большого кольца предлагает пассажирам столичной подземки переход на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии — и кратчайший путь к станции «Хорошево» МЦК. Неподалеку «Хорошевской» также возводят транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой для владельцев личных автомобилей.

© stroi.mos.ru

«Станция метро в этом районе уже существует, но Таганско-Краснопресненскую ветку необходимо было разгрузить, — отмечают в Стройкомплексе. — Столичной подземкой пользуются не только жители близлежащих домов, сюда приезжают жители соседнего района Хорошево-Мневники».

Дизайн станции повторяет цвет Таганско-Краснопресненской линии: в отделке применили белый и фиолетовый мрамор. На «Хорошевской» также использован примечательный прием: благодаря подвесному потолку на платформе пространство зала визуально увеличивается, создавая эффект парения в воздухе.

«ЦСКА»

Расположенная на территории Ходынского поля у стадиона ЦСКА станция оформлена в красно-синей гамме. Среди декоративных элементов на станции — художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии, а также четыре бронзовые скульптуры авторства студии военных художников имени М. Б. Грекова. Вес каждой из них достигает полутора тонн.

© chistoprudov.livejournal.com

Павильоны входа и выхода со станции выполнены в неправильной овальной форме, а плавные линии вестибюлей отсылают к форме холмов в парке.

Станция „ЦСКА“ построена открытым способом на глубине 28 метров. Это как девятиэтажный дом, только под землей,подчеркивает Марат Хуснуллин.

«Петровский парк»

Завершает первый участок Большой кольцевой линии столичного метрополитена станция «Петровский парк» — она находится у реконструируемого стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте. Станция предлагает пассажирам пересадку на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии, а также удобные входы на обе стороны Ленинградского проспекта, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку.

© chistoprudov.livejournal.com

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый, а в отделке доминирует уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов — зеленым мрамором.

Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн.

© chistoprudov.livejournal.com

Ожидается, что пассажиропоток «Петровского парка» превысит 245 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он достигнет 25 тысяч человек в час.