Авто

«Все сырое»: водители оценили «Помощник ОСАГО» после запуска по всей стране

0 6735

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщил, как клиенты входящих в союз компаний отзываются о новом приложении для оформления ДТП «Помощник ОСАГО». Об этом стало известно ridus.ru.

Уфимцев в беседе с «Ридусом» напомнил, что приложение начало работу в порядке эксперимента еще год назад в пяти регионах России. За это время РСА собрал немало информации о работе «Помощника», позволяющей оценить его перспективы.

Я не могу сейчас дифференцировать отзывы, связанные с тем, что приложение начало работу на всей территории Российской Федерации. Но в принципе отзывы положительные, серьезных нареканий по данному приложению нет, — сказал исполнительный директор РСА.

Ранее о приложении положительно отзывался координатор всероссийского движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его оценке, «Помощник ОСАГО» позволяет водителям не опасаться неправильно заполнить европротокол и в результате остаться без компенсации ущерба, полученного при аварии.

Сейчас, когда оформление аварии сведено к нескольким простым действиям на смартфоне, вероятность ошибки становится минимальной, — говорил Шкуматов.

Но судя по комментариям в Сети, многие автомобилисты относятся к «Помощнику ОСАГО» с недоверием. В социальных сетях пользователи, уже имевшие дело с новым приложением, сообщают о его недоработках, неудобствах в использовании и просто странных особенностях — так, некоторых останавливает от установки «Помощника» то, что он не до конца интегрирован в систему госуслуг.

23 ноября приложение «Помощник ОСАГО» стало доступным на всей территории России. До этого оно работало в экспериментальном порядке в пяти регионах — Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и Татарстане.

Чтобы воспользоваться новой системой, водителям нужно будет зарегистрироватьсяна сайте госуслуг и установить приложение на свой смартфон. Попав в аварию, которую можно оформить по европротоколу, они должны будут лишь загрузить фотографии с места происшествия. Данные о машине, страховой компании и условиях договора информационная система ОСАГО автоматически получит из личного кабинета.

Кроме того, если на машине установлено оборудование ГЛОНАСС, то, в течение 10 минут нажав кнопку SOS, водитель сможет передать в АИС ОСАГО подробные сведения об обстоятельствах аварии. Страховщик не будет иметь права отказать в выплате после такого извещения.