С 5 ноября вновь вступили в силу санкции США в отношении Ирана, действовавшие до подписания Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по ядерной программе.
Согласно этому документу, подписанному в 2015 году Ираном, Россией, Китаем, США, Великобританией, Францией и Германией, ограничивались ядерные разработки Тегерана. При этом были отменены односторонние ограничительные меры, введенные в свое время США и ЕС, а также санкции Совета Безопасности ООН.
После того как 8 мая американский президент Дональд Трамп сообщил о выходе США из ядерной сделки с Тегераном, было принято решение не только возобновить санкции против Ирана, но и ввести новые.
Ужесточение этих ограничительных мер в основном затронет нефтяной сектор, а также импортеров иранской нефти, пишет газета «Известия».
В санкционный список США внесли более 700 лиц, организаций, самолетов и кораблей Ирана, приводит ФАН заявление главы американского Минфина Стивена Мнучина.
Под санкции также попали 14 банков страны, национальная авиакомпания и танкерная компания.
Страны-участницы СВПД и Евросоюз осудили действия администрации Трампа. В частности, в ЕС пообещали создать механизм, который позволит защитить от американских санкций европейские экономические субъекты, которые имеют легальные коммерческие связи с Исламской Республикой.
В свою очередь Тегеран пригрозил заблокировать поставки нефти через Ормузский пролив и ввести запрет на продажу иранской нефти.
По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, это спровоцирует колоссальный энергетический кризис глобального масштаба.
«Конечно, добиться нулевого экспорта Трампу не удастся, но нанести значительный удар по нефтеперерабатывающей промышленности Ирана он сможет», — сказал газете «ВЗГЛЯД» сотрудник Института востоковедения РАН Владимир Сажин.