В России вступили в силу поправки в Федеральные авиационные правила, которые наделяют авиакомпании невиданной свободой в части ограничений бесплатной перевозки багажа и ручной клади пассажирами.
В новых правилах сказано, что «договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира (невозвратный билет. — прим. „Ридуса“), может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа». То есть пассажир, покупая дешевый билет, соглашается ехать с одной ручной кладью.
Но и те, кто покупает обычный билет средней стоимости, от новых правил могут пострадать, ведь такому пассажиру больше не гарантируются бесплатные 23 килограмма багажа. Гарантируемый минимум веса багажа сведен до 10 килограммов.
Ранее сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имел право брать в салон самолета следующие находящиеся при нем вещи, не подпадающие под понятие «ручная кладь» и не подлежащие взвешиванию и маркировке:
- дамская сумочка или портфель;
- папка для бумаг;
- зонтик;
- трость;
- букет цветов;
- верхняя одежда;
- печатные издания для чтения в полете;
- детское питание для ребенка во время полета;
- телефон сотовой связи;
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- портативный компьютер;
- костюм в портпледе;
- детская люлька / складная детская коляска при перевозке ребенка (использование коляски возможно до трапа воздушного судна, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажно-грузовом отсеке);
- костыли и складное кресло-коляска.
Новые правила исключают из приведенного выше списка не подлежащих взвешиванию вещей ноутбуки, мобильные телефоны и зонты, определяя их в ручную кладь, а ее гарантированный минимум уменьшают до 5 кг. Учитывая средний вес ноутбуков и зонтов получится, что для ручной клади в ее привычном понимании места останется совсем чуть-чуть.
Как именно распорядиться открывшимися возможностями по «облегчению» пассажиров, каждая авиакомпания теперь будет решать самостоятельно. А тем, кто часто покупает авиабилет, отныне придется тратить много времени на сравнение условий провоза багажа и ручной клади у разных авиакомпаний.
Ранее «Ридус» рассказывал о недостатках работы РЖД: оказалось, что операторы справочной службы одной из системообразующих компаний России оказались в состоянии озвучить пассажирам лишь информацию общего характера, которая и без того опубликована на сайте. А накануне РЖД объявила, что что временно перестала продавать билеты в плацкарт и общие вагоны поездов с датой отправления от 1 января 2018 года и далее.