Второй за сутки взрыв с жертвами в одном городе, конечно, вызывает тревогу. И вопросы, которые не только формулирует категорично настроенная публика, но и сама же пытается на них ответить — на свой лад, в зависимости от политических предпочтений.
Версий две: атака исламистов или «ФСБ взрывает Россию». Взрыв газа «экспертами» не рассматривается. Патентованный либерал Владислав Иноземцев счел необходимым высказаться на злободневную тему в своем блоге на сайте «Эха Москвы». Он не считает власти причастными к организации взрывов, но уверен, что это были теракты. И требует от Кремля сказать народу правду:
Проблема, на мой взгляд, не в возможности теракта, а в желании его замолчать тогда, когда совершенно ясно, что никто не будет обвинять власти в его подготовке или потворствованию. Это действительно проблема, так как она высвечивает страшный факт: власть боится сказать людям правду; она не надеется, что ей поверят, и, тем более, что ее поймут. Мне кажется, что потери от того, что это становится явным, перевешивают все выгоды от возможной дезинформации, — пишет Иноземцев на страницах «Эха Москвы».Перевожу: по их мнению, власти виноваты всегда, даже если они не виноваты.
По мнению Владислава Иноземцева, «речь идет о террористической атаке и ответе на нее силовиков».
Один из комментаторов высказал мысль, которая давно носится в воздухе: «Самое страшное для террористов — если их теракт, тщательно и долго подготавливаемый, никто не заметит. Или общество сочтет, что это техногенная катастрофа. Или спецслужбы скажут обществу, что это техногенная катастрофа. После десятого подобного случая теракты просто прекратятся — какой смысл их творить, если никто не видит в них террора? Вот такое гибридное предположение на этот теракт (если это действительно теракт) и на реакцию чекистов».
Я давно знаю об этой версии взрывов бытового газа или других техногенных катастроф, которые то и дело у нас случаются. И даже над ней раздумывал несколько лет назад. Но все же отказался, и теперь считаю ее конспирологией. У версии намеренного замалчивания есть один недостаток: ни разу «организаторы» не взяли на себя ответственность — ни ИГИЛ, ни «Фронт ан-Нусра», ни «Хизб ут-Тахрир» — вообще никто.
Хотя, согласитесь, для них было бы заманчиво лишний раз заявить о себе.
А теракты — это вообще смысл их существования, их заработок, их хлеб. Почему же они не объявляют о своей причастности к взрывам?
Все просто: они непричастны. Для таких авторитетных среди исламских экстремистов организаций было бы ударом по имиджу читать сообщение Следственного комитета РФ: «В связи с различными сообщениями, появляющимися в СМИ, необходимо отметить, что на данный момент в исследованных взрывотехниками уже разобранных частях завала следов взрывчатых веществ или их компонентов не обнаружено».
Итак, пока следствие следов теракта во взрыве 31 декабря в Магнитогорске не нашло, а террористические организации ответственность на себя не берут. То же самое относится к ЧП с маршруткой.
В глупости о вине силовиков не верит даже Владислав Иноземцев, о чем прямо и говорит. Правда, при этом чуть ли не извиняется за свою вольнолюбивую недоверчивость.
Так что подождем выводов экспертов.
В отличие от Владислава Иноземцева, нисколько не сомневаюсь, что нам о них расскажут.
Какой смысл скрывать-то?