Мошенники применяют новое ухищрение, прикрываясь ролью школьных психологов для получения доступа к конфиденциальной информации и банковским счетам родителей учащихся. Об этом сообщил ВТБ. Злоумышленники звонят родителям детей и представляются образовательными методистами или психологами. Аферисты действуют с целью сбора личных данных и осуществления финансовых операций на их счетах. Сведения об этом передаёт «РИА Новости».
Под видом проведения «обязательного психологического теста» или «создания характеристики» для итоговой аттестации мошенники настойчиво требуют от родителей предоставить персональные данные или пройти тестирование. В ходе таких разговоров у родителей может запрашиваться информация о ребёнке, включая паспортные данные, СНИЛС, доступ к их устройствам через установку сомнительных приложений.
Полученные данные затем могут быть использованы для восстановления доступа к личным кабинетам на государственных порталах или же в банковских приложениях. Такая информация может применяться в тактиках социальной инженерии — например, когда звонят «из банка» с просьбой подтвердить операцию, или для оформления кредитов от имени родителей.
«В последнее время мошенники усилили активность, используя школьную тематику и играя на эмоциях родителей. Аферисты создают атмосферу срочности и употребляют официальные термины, такие как „государственная аттестация” или „характеристика ученика”, чтобы завоевать доверие и помешать жертвам адекватно оценить опасность ситуации», — отметил вице-президент ВТБ Дмитрий Ревякин.