О том, что Барак Обама подписал указ о «санкциях» в отношении ряда высокопоставленных российских политиков стало известно вечером 17 марта.
Соответствующую информацию президент США пафосно озвучил в ходе пресс-конференции: согласно подписанному им указу, фигурантам «крымского» списка запрещен въезд на территорию Соединенных штатов, их банковские счета будут заморожены, а прочие активы на территории страны – блокированы.
В списке упомянуты спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, вице-премьер Дмитрий Рогозин, советники президента России Владислав Сурков и Сергей Глазьев, депутаты Госдумы Елена Мизулина, Леонид Слуцкий и Андрей Клишас.
Есть, впрочем, здесь один нюанс, который не только позволяет автору данных строк брать слово «санкции» в кавычки, но и вместе с миллионами людей по всему миру откровенно хохотать над американским президентом и его свитой. Ведь при ближайшем рассмотрении оказывается, что все меры, о которых было столь триумфально сообщено, - пустышка. Согласно действующему законодательству, российским чиновникам запрещено иметь зарубежные счета и недвижимость. Получается, американцы лишь запретили то, что и так уже около года запрещено.
Отдельно «доставляет» сам поименный список, заготовленный Обамой. Складывается впечатление, что советники президента Америки выбирали фамилии «методом тыка». Ведь как иначе можно объяснить попадание в него Елены Мизулиной? Разве лишь тем, что пропаганда нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних, с которой последовательно боролась народная избранница, - один из способов организации «оранжевых революций» на вооружении США. Через «известное место» к демократии, так сказать.
Над Бараком Обамой уже успели подтрунить и сами фигуранты списка.
«Тов. Обама, а что делать тем, у кого нет ни счетов, ни собственности за границей? Или Вы об этом не подумали? Тот, кто Вам подсунул проект этого указа, бооооольшой шутник, – написал в Facebook Дмитрий Рогозин. - Вот оно и пришло ко мне: настоящее мировое признание)))».
«Расцениваю решение Вашингтонской администрации как признание моих заслуг перед Россией, - прокомментировал «Московскому комсомольцу» свое попадание в указ американского президента Владислав Сурков. - Это большая честь для меня. Счетов за рубежом не имею. В США меня интересуют Тупак Шакур, Аллен Гинсберг и Джексон Поллок. Для доступа к их произведениям виза не нужна. Так что ничего не теряю».
А Валентина Матвиенко, заметив, что не имеет «ни активов, ни счетов, ни собственности за рубежом», назвала происходящее «политическим шантажом».
Впрочем, с последним, при всем уважении к Валентине Ивановне, позволим себе не согласиться. Не политический шантаж, но пример явной глупости и откровенного идиотизма, желания пустить в глаза и прикрыться хоть чем-то в ситуации, когда ничего сделать не сможешь. Так назвать поступок Обамы будет все-таки правильней.