Общество Экономика

Вы аскет, инвестор или паникер? Социологи определили группы россиян-потребителей в кризис

0 15137

Санкционное давление стран Запада на Россию, дефицит продовольственных товаров и скачки курса рубля разделили отечественных потребителей на пять категорий. Исследовательский холдинг «Ромир» классифицировал россиян-потребителей по группам, основываясь на их покупательской стратегии.

Узнайте, к какой категории относитесь вы.

Социологи выяснили, что в наступившие кризисные времена российские потребители примерно поровну разделились на пять категорий.

  • «Аскеты» (21%): россияне, которые экономят на всем, кроме продуктов питания.
  • «Инвесторы» (17%): сограждане со скромными тратами, которые увеличили расходы на страховку и ремонт авто.
  • «Паникеры» (18%): люди, скупающие товары первой необходимости — кофе, деликатесы, средства личной гигиены и корм для животных.
  • «Рационалисты» (21%): граждане, не изменившие своим потребительским привычкам ни в одной из категорий товаров.
  • «Стратеги» (23%): те, кто стремится купить товары, которые могут подорожать, включая алкоголь, сигареты, технику и так далее.
  • Как сообщает РБК, социологи «Ромира» также выяснили самую популярную модель поведения российских потребителей в кризис: это отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Такой тактики придерживаются 54% респондентов.

    Серебро в рейтинге потребительских стратегий получают люди, которые сокращают расходы на отдых и развлечения.

    «Самым популярным вариантом поведения при сокращении расходов на еду и товары первой необходимости оказалось переключение на товары по скидкам и акциям (66% ответов), а также на более дешевые товары (65%)», — говорится в исследовании.

    Участники исследования поделились мнением, от каких категорий товаров можно смело отказаться в условиях экономического кризиса: это ювелирка, недвижимость, системы нагревания табака и вейпы. А вот от продуктов питания, фруктов и лекарств соотечественники отказываться не намерены.