Санкционное давление стран Запада на Россию, дефицит продовольственных товаров и скачки курса рубля разделили отечественных потребителей на пять категорий. Исследовательский холдинг «Ромир» классифицировал россиян-потребителей по группам, основываясь на их покупательской стратегии.
Узнайте, к какой категории относитесь вы.
Социологи выяснили, что в наступившие кризисные времена российские потребители примерно поровну разделились на пять категорий.
Как сообщает РБК, социологи «Ромира» также выяснили самую популярную модель поведения российских потребителей в кризис: это отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Такой тактики придерживаются 54% респондентов.
Серебро в рейтинге потребительских стратегий получают люди, которые сокращают расходы на отдых и развлечения.
«Самым популярным вариантом поведения при сокращении расходов на еду и товары первой необходимости оказалось переключение на товары по скидкам и акциям (66% ответов), а также на более дешевые товары (65%)», — говорится в исследовании.Участники исследования поделились мнением, от каких категорий товаров можно смело отказаться в условиях экономического кризиса: это ювелирка, недвижимость, системы нагревания табака и вейпы. А вот от продуктов питания, фруктов и лекарств соотечественники отказываться не намерены.