Компьютерные игры

Выход игры The Last of Us на компьютерах обернулся катастрофой

0 4544

Игра The Last of Us Part 1 наконец вышла на компьютерах и сразу же вызвала проблемы у новых пользователей, привлечённых успешным сериалом от HBO. Последний порт Sony уже спровоцировал вал сообщений о заиканиях, несоответствии частоты кадров и частых сбоях.

Корень проблем, по-видимому, кроется в компиляции шейдеров, что стало обычной проблемой для компьютерных игр за последние несколько лет. Дело в том, что видеокарта должна выполнить предварительную обработку, прежде чем игровой мир будет отображаться правильно. Однако в некоторых случаях разработчики могут предварительно скомпилировать шейдеры, чтобы сцены обрабатывались в фоновом режиме.

Судя по всему, именно это сослужило плохую службу для порта The Last of Us Part 1, из-за чего игра стопорится, а потом вылетает на рабочий стол. Чаще всего это случается с кат-сценами, которые предварительно загружают шейдеры для следующего отрезка игры, пока игрок смотрит срежиссированную сцену. Причём эта проблема затрагивает любые компьютеры, включая машины с новейшими видеокартами Nvidia 4090.

В Steam игра уже набрала несколько тысяч негативных отзывов, наполненных критикой по поводу того, что на компиляцию шейдеров уходит чудовищное количество времени, а число сбоев зашкаливает. Кроме того, игра «съедает» огромное количество системных ресурсов, поэтому порт уже нарекли «The Crash of Us™ Part I». Компания Sony пока не прокомментировала производительность порта, поэтому неясно, выйдет ли спасительный патч.