Бывшие сепаратисты «независимой Ичкерии» патрулируют улицы Берлина в поисках мусульман, ведущих нерелигиозный образ жизни.
Группа чеченских исламистов преследует женщин, которые дружат с «неверными» и публикуют в соцсетях откровенные фотографии.
Европейские власти столкнулись с тем, что выходцы из Чечни, получив паспорта ЕС, стали пополнять ряды экстремистов или уголовных преступников.
Представители «шариатского патруля» приносят присягу на Коране и клянутся убивать «неверных». Такое видео попало в распоряжение правоохранителей. Сейчас немецкая полиция рассматривает причастность северокавказских салафитов к чечено-ингушской группировке Guerilla Nation Vaynah. Члены данного сообщества в мае этого года устроили стрельбу в берлинском ресторане. Каждое из таких преступных формирований насчитывает примерно по сто человек.
Как пишет издание Tagesspiegel, только за последние недели участники «патруля» напали на четырех девушек. Они настолько запугали чеченок, что те были вынуждены переехать из Берлина. Исламистам не нравилось, что их соотечественницы заключают браки за пределами чеченской общины и «совершают невообразимые вещи».
К группировке чеченцев присоединились исламисты арабского происхождения. Против них выступили турки, сообщает РИА Новости.
Выходцы из «дудаевской» чеченской эмиграции также конфликтуют с арабскими и африканскими мигрантами на границе Германии, Франции и Бельгии.
Чеченская группировка в Европе оказалась настолько влиятельной, что даже французский джихадистский террорист, который планировал подрыв накануне президентских выборов во Франции, при задержании представился выходцем из Чечни Исмаилом Джабраиловым. Оказалось, что Клеман Бор выучил русский язык в чеченской общине.
На улицах Москвы этой весной тоже появился своеобразный религиозный патруль. Один из бывших руководителей федерального движения «СтопХам» чеченец Ислам Исмаилов открыл новый проект «Стоп харам», в рамках которого борется за соблюдение единоверцами законов шариата — то есть за чистоту религиозной совести и нравственные ценности мусульман.