Ураган, сильный крен на правый борт и неполадки в одном из двигателей стали первыми причинами катастрофы теплохода «Булгария», затонувшего в 2011 году. Об этом в годовщину трагедии заявил выживший радист Ринат Габидинов.
В день трагедии судно возвращалось из двухдневного круиза и входило в Камское устье и по маршруту должно было совершить маневр. Однако этому помешал сильный ветер, с которого все и началось. Кроме того, оборудование на теплоходе в целом оставляло желать лучшего, говорит Габидинов.
Взять нашу аварийную рацию, в неисправности аккумуляторов которой пытались обвинить меня, — пояснил он.Теплоход «Булгария».
Радист добавил, что пытался наладить связь, чтобы вызвать помощь, но на теплоходе «отказало все». Ситуацию усугубило и поведение старшего механика, который сбежал с «Булгарии» одним из первых, бросив машинное отделение с открытыми иллюминаторами. Туда стала поступать вода, из-за чего судно быстро затонуло, сообщает «Лента.ру».
Операция по подъему «Булгарии"
Кроме того, в самый ответственный момент старший механик выключил двигатель, несмотря на то, что не имел право делать этого без команды капитана, который в этот момент находился на мостике и вел судно на мель, до которой оставалось всего лишь 40 метров, утверждает Габидинов.
Теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года. Трагедию называют крупнейшей в истории современной России катастрофой речного пассажирского судна, унесшей жизни 122 человек, в том числе 28 детей. Спастись удалось только 79 пассажирам и членам экипажа.
По версии следствия, катастрофа произошла из-за совокупности факторов, в том числе непригодности судна к плаванию, уровня подготовки экипажа, несоблюдения правил безопасности судоходства.
Ответственность за произошедшее понесли пять человек, которых осудили на сроки от пяти до 11 лет.