Японская гостиничная сеть HIS Group публично принесла свои извинения за то, что роботы-помощники, работающие в их гостиницах, следили за постояльцами. Это случилось из-за хакерской атаки, в результате которой системой роботов завладели злоумышленники.
Уязвимость позволила хакерам просматривать видео практически из любого номера отеля. Сейчас все неполадки устранены и роботы продолжают работать в гостинице. Но у посетителей до сих пор имеется большое недоверие к машинным помощникам.
Напомним, что четыре года назад в японском городе Сасебо открылась гостиница Henn, где постояльцев обслуживали роботы.
Они работали за стойкой регистрации, а также занимались уборкой и разносили еду. Все роботы были высокотехнологичными, поэтому могли распознавать клиентов по лицу, поддерживать диалог на любую тему и на разных языках мира, а также выполнять поручения постояльцев отеля.
Но недавно успешная система подверглась жесткой критике со стороны исследователя по кибербезопасности Лэнса Винка, который проанализировал систему отеля. Оказалось, что японские роботы могли быть взломаны.
В рамках теста Винк показал, что, используя NFC-метку, можно разрешить любому приложению автозапуск на роботах.
Злоумышленники могли удаленно подключаться к роботам и иметь полный доступ к камерам и микрофонам, установленным на устройствах. Так с помощью роботов преступники могли шпионить за посетителями гостиницы.
Представители отеля принесли свои извинения постояльцам.