Военные конфликты Общество

Washington Post: Россия и Китай будут строить тоннель под Керченским проливом

1 8178

В СМИ появились сообщения о том, что Россия и Китай запускают совместный проект по строительству дополнительной транспортной артерии между Крымом и «большой землёй» через Керченский пролив — на этот раз не моста, а тоннеля.

Washington Post, ссылаясь на «перехваченную украинскими спецслужбами переписку» российских чиновников, 24 ноября сообщила, что в Республике Крым уже создан российско-китайский консорциум для осуществления проекта тоннеля.

Сообщается, что Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC) «готова обеспечить строительство железнодорожных и автодорожных объектов любой сложности в крымском регионе», но участвовать в проекте будет только конфиденциально и настаивает, чтобы её не упоминали в документах, так как опасается попасть под западные санкции.

По данным WP, некий китайский банк уже готов профинансировать строительство тоннеля, стоимость которого может составлять пять миллиардов долларов. Взамен на свои услуги, как утверждает американское издание, Пекин может потребовать право на взимание платы за проезд по тоннелю.

«Генеральным директором значится Владимир Калюжный, который в письмах Георгию Мурадову, постпреду Крыма при Президенте РФ, писал, что китайцы готовы стать генеральным подрядчиком в проекте», — утверждает украинский канал «Политика страны».

«Ридус» направил запросы постпреду Республики Крым при главе российского государства Георгию Мурадову и в управление информации и пресс-службу главы региона Сергея Аксёнова, чтобы выяснить, действительно ли в Крыму ведётся подготовка к строительству тоннеля.

Разговоры о возможном установлении сообщения между Крымом и «большой землёй» через тоннель под Керченским проливом начались вскоре после присоединения полуострова к России. Ещё в 2014 году в СМИ появлялись публикации о том, что «китайские инвесторы вышли со своим предложением постройки подводного тоннеля под Керченским проливом, который будет включать железнодорожную и автомобильную магистраль» по примеру тоннеля в Макао.

В 2017 году министр экономического развития Республики Крым Андрей Мельников сообщал, что «инвесторы из КНР» снова «заинтересовались» проектом платного тоннеля через пролив, но, по оценке экспертов, его строительство обошлось бы вдвое дороже Крымского моста.