Согласно исследованию, проведенному учеными из Университета штата Вашингтон (США), рестораны могут побудить посетителей выбирать более здоровую пищу, регулируя размер шрифта для чисел, информирующих о калорийности блюд в меню.
Участников эксперимента попросили выбрать между менее полезным блюдом, таким как бургер с копченой говядиной, и более здоровым вариантом, таким как сэндвич с курицей, а затем случайным образом распределили на две группы.
В меню, которое предлагалось первой группе, числовые значения калорийности пищи и размер шрифта росли и падали соответственно друг другу. Во второй группе соотношение между величиной чисел и их размером было неконгруэнтным, то есть размер шрифта становился меньше по мере увеличения числовых значений и наоборот.
Результаты испытаний показали, что участники второй группы, которые видели в меню низкое количество калорий, напечатанное крупным шрифтом, с большей вероятностью склонялись к выбору более здорового блюда.
«Рестораны заинтересованы в том, чтобы побудить посетителей делать более здоровый выбор. Однако простое обозначение пищи как здоровой может не дать ожидаемого эффекта», — сказал Руйин Цай, ведущий автор исследования.
Ранее психологи из Стаффордширского университета (Англия) обнаружили, что учащиеся средних школ часто переоценивают количество нездоровой еды, которую употребляют их сверстники, и такие неправильные представления заставляют их чаще выбирать вредную пищу вместо полезной.