Wildberries и Ozon пересмотрели условия взаимодействия с продавцами, выполнив рекомендации Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, сообщил представитель службы. Согласно заявлению пресс-службы, «платформы обновили регламенты для продавцов, принятые в августе и сентябре 2025 года. ФАС России в срок получила официальные ответы от компаний относительно выполнения положений протокола заседания Экспертного совета по развитию конкуренции в информационном секторе, которое состоялось в стенах ведомства.» В пресс-службе пояснили, что маркетплейсы устранили практики, вызвавшие множество жалоб со стороны представителей малого и среднего бизнеса.
Wildberries отменил индекс остатка товара с 1 ноября, после ввода которого продавцы были вынуждены выбирать между участием в автоакциях и оплатой хранения товара по завышенной ставке. Также устранены изменения, касающиеся механизма «Конструктор тарифов», который ранее не позволял предпринимателям отказаться от дополнительных услуг до конца установленного периода, передает РИА Новости.
Компания инициировала изменения оферты, где описано предоставление услуг в рамках механизма, включая опцию отключения и закрепление их юридического статуса. Теперь продавцы могут приобретать отдельные услуги на свое усмотрение, не выбирая опции в «Конструкторе тарифов». С 18 ноября становится доступным оформление услуги досрочного вывода средств.
Компания Ozon изменила правила возврата товаров (по модели FBS), которые лишали предпринимателей свободы распоряжаться своим товаром и создавали сложности в вывозе ассортимента со складов. Восстановлена прежняя схема возврата, а также введена функция автовывоза возвратов со склада, что позволит предпринимателям легко настроить автоматический процесс. В дополнение, предприняты шаги по устранению блокировок личных кабинетов пользователей без разъяснений, сообщили в службе.
ФАС России подчеркивает, что выполнение рекомендаций Экспертного совета по конкуренции в области информационных технологий даст возможность маркетплейсам более тщательно учитывать ценовую стратегию представителей малого и среднего бизнеса и предотвратит потенциальные нарушения антимонопольного законодательстваВ октябре представители ФАС заявили, что некоторые нововведения Wildberries и Ozon требуют пересмотра, так как они содержат риски ущемления интересов продавцов и покупателей. В связи с этим антимонопольная служба зафиксировала значительное количество обращений от предпринимателей по поводу новых правил возврата товаров Ozon и изменений порядка работы с продавцами Wildberries. Эти вопросы были разобраны ФАС совместно с участниками рынка на экспертном совете по конкуренции в сфере информационных технологий.