В сентябре Wildberries объявил об увеличении тарифов для продавцов. Комиссия по модели FBS (Fulfillment by Seller), предполагающей самостоятельную упаковку, хранение и доставку товаров продавцами, увеличится на 3,5 процентных пункта для большинства позиций. Что касается моделей DBS (доставка силами продавца) и DBW (доставка курьером Wildberries), тарифы будут изменяться в зависимости от товарной категории. Комиссии по FBW («Склад WB»), EDBS («Витрина экспресс») и Click& Collect («Самовывоз из магазина») останутся без изменений, передает РБК.
Также в том же месяце о повышении тарифов сообщил маркетплейс Ozon. Логистические услуги на платформе Wildberries с 15 сентября подорожали на 20–40%.
В октябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России затребовала от Wildberries и Ozon пересмотреть новые правила, вызвавшие жалобы предпринимателей. В частности, Wildberries нужно рассмотреть введение индекса остатков товаров на складах, «Конструктор тарифов» и инструмент «Привлекательная цена», от последнего, как сообщила ФАС, платформа уже отказалась. У Ozon претензии антимонопольных органов касаются отсутствия возможности для продавцов забирать товары, от которых покупатели отказались без предъявления претензий.
Wildberries заверили, что примут меры по доработке своих механизмов в интересах продавцов, в то время как Ozon пообещал упростить процесс возврата товаров со складов.