Новая операционная система Windows 10 поступила 29 июля в продажу через интернет и прилавки компьютерных магазинов. В первые сутки после выпуска ее установили на 14 миллионов устройств и эта цифра продолжает быстро увеличиваться.
Скептики, которые накануне премьеры советовали не спешить с установкой Windows 10 по чисто техническим причинам, нашли еще один повод отнестись к новинке с осторожностью.
Новая операционная система уже «из коробки» подразумевает высокую степень доступа к личным данным своего пользователя, сообщает англоязычный сайт RT.
«Я очень удивился, узнав что система собирает такой объем персональных данных. Все параметры по умолчанию выставлены на сбор личной информации. Система хочет хранить историю и собирать текущую информацию о местонахождении пользователя, причем данные может использовать не только Microsoft, но и „доверенные партнеры“. Уверен, что большинство пользователей оставят все эти настройки как есть, так и не осознав, какой объем личной информации они отдают на сторону. С тем же успехом я мог бы переместить свой компьютер в штаб-квартиру Microsoft, а они бы просто стояли и смотрели за всем через мое плечо», — негодует в своем блоге веб-разработчик Джонатан Порт.
С настройками по умолчанию Windows 10 будет читать и передавать в Microsoft содержание электронной почты, списка контактов и календаря, а новый браузер Edge, который пришел на смену Internet Explorer, станет подбирать рекламу на основе всей собранной о пользователе информации. Реклама будет даже в пасьянсе «Косынка». Новый персональный помощник Cortana также «свободно играется с личными данными».
Чтобы изменить настройки конфиденциальность, придется найти тринадцать нужных окон среди десятков других и дополнительно перейти на внешний веб-сайт.
Даже если и попотеть над настройками, полностью защитить свои данные все равно не получится. Эксперт Алек Миэр обратил внимание на то, что в лицензионном соглашении Windows 10 есть пункт, наделяющий Microsoft правом хранить и в любое время считывать конфиденциальную информацию пользователя.
Учитывая сведения Эдварда Сноудена о тесном сотрудничестве корпорации со спецслужбами США, у пользователей есть все основания беспокоиться, что они окажутся «под колпаком» не только у разработчиков софта и продавцов рекламы, но и «большого брата» с полицейским значком.
Читайте также: