Журнал Forbes составил первый рейтинг российских блогеров, зарабатывающих на рекламе в YouTube. Первое место в списке занял канал LABELCOM, суммарный доход от рекламы которого оценен в 3,5 миллиона долларов. Данные проанализированы за период с 1 сентября 2019 года по 31 августа 2020 года.
Самое популярное шоу на канале — «Что было дальше?», в котором блогеры слушают историю приглашенного гостя и пытаются угадать ее финал. На канал LABELCOM подписаны 4,5 миллиона человек.
Шоу «Что было дальше?».
Популярный канал о гаджетах Wylsacom, основанный блогером Валентином Петуховым в 2011 году, занимает вторую строчку рейтинга. Его суммарный доход оценен в 3,4 миллиона долларов.
Валентин Петухов (Wylsacom).
Недавно прославившийся скандалами канал «Чикен Карри» с доходом в 1,1 миллиона долларов оказался на третьем месте. Он принадлежит Александру Гудкову. Одним из самых популярных шоу на канале является Comment Out, в котором приглашенные гости должны оставлять случайные комментарии, зачастую оскорбительные, в Instagram российских звезд. В сентябре ряд компаний, в том числе Unilever, отказались от дальнейшего сотрудничества с «Чикен Карри» из-за шуток о протестах в Хабаровске и Белоруссии в одном из выпусков.
Александр Гудков.
Помимо этого, телеведущая Ксения Собчак, ставшая гостьей одного из шоу, ранее опубликовала у себя в Instagram символ солидарности с движением Black Lives Matter под песню «Убили негра», после чего с ней расторгла рекламный контракт компания Audi.
Юрий Дудь.
Популярный в жанре интервью канал «вДудь» бывшего главного редактора Sports.ru Юрия Дудя занимает четвертую строчку рейтинга с суммарным доходом в 980 тысяч долларов. Столько же заработал Антон Лапенко. Актер размещает на своем канале ролики, главными героями которых являются выдуманные персонажи из советского прошлого.
Веб-сериал «Внутри Лапенко».
Канал «Редакция» Алексея Пивоварова принес своему создателю 920 тысяч долларов. Большая часть роликов журналиста посвящена социально-политическим темам. 850 тысяч долларов заработал на рекламе канал «Дима Гордей», посвященный обзорам автомобилей. Канал был создан 11 лет назад, и изначально его автор рассказывал о жизни в Германии, где тогда жил.
На восьмой строчке рейтинга с суммарным доходом в 840 тысяч долларов — Ксения Собчак. Телеведущая ведет канал на YouTube с 2019 года. В 2020 году у нее появилась передача «Осторожно: новости!», где она делает обзоры на последние события, произошедшие в мире.
Канал про различные заброшенные объекты, замки и катакомбы Димы Масленникова принес своему создателю 780 тысяч долларов. Также он снимает ролики о лайфхаках. Константин Заруцкий, больше известный пользователям YouTube как создатель и бессменный ведущий канала AcademeG, занимает десятое место. Его доход от рекламы оценен в 660 тысяч долларов.
Алексей Пивоваров, Дима Гордей, Ксения Собчак, Дима Масленников и Константин Заруцкий.
Следом за ним идет канал «А поговорить?», который изначально был ресурсом «Москвы-24». Первый выпуск вели три ведущих, однако позднее осталась лишь Ирина Шихман. Именно ей, а также режиссеру программы Никите Лоику сейчас и принадлежит канал. Шихман в рамках своего шоу берет интервью у известных людей: к ней, например, приходили пресс-секретарь МИД Мария Захарова и бывший кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская. Доход канала «А поговорить?» оценен в 650 тысяч долларов.
Канал SOBOLEV Никиты Соболева принес ему 600 тысяч долларов. Ролики автора посвящены последним событиями и злободневным темам. Канал smotraTV популярного российского автоблогера Эрика Китуашвили оказался на 13-й строчке рейтинга с доходом в 510 тысяч долларов.
Канал с различными челленджами Андрея Ширгина HiMan принес своему создателю 490 тысяч долларов. Изначально блогер работал в жанре DIY (сделай сам).
Ирина Шихман, Николай Соболев, Эрик Давидыч, Андрей Ширгин и Алишер Моргенштерн
Замыкает рейтинг Алишер Валеев (Моргенштерн) с каналом MORGENSHTERN. Именно канал на YouTube принес ему известность. Артист пародировал клипы поп-музыкантов и рэперов, а со временем и сам стал исполнителем в стиле рэп. В январе он выпустил своей третий по счету студийный альбом «Легендарная пыль», все песни из которого получили статус платиновых. Доход от рекламы на канале оценен в 470 тысяч долларов, сообщает издание.
Ранее Моргенштерн вошел в рейтинг тридцати самых талантливых, популярных и успешных россиян в возрасте до 30 лет, о чем писал ridus.ru.