Мария и Константин (имена изменены по просьбе героев — прим. «Ридус») в августе 2019-го приехали в Москву из солнечного Таиланда, в котором прожили четыре с половиной года. Вместе с 10-летним сыном семья решила обустроиться в России.
Но переезд из тропического рая обернулся адом на Родине.
Мария трудоустроилась няней, а Константин с двумя высшими медицинскими — детский хирург и провизор — нанялся в салон работать костоправом.
В октябре минувшего года Маша и Константин отправили сына к бабушке в Краснодар, а сами начали искать заработки в столице, где и присмотрели уютное, на первый взгляд, гнездышко. Объявление нашлось на «Авито» — одно из немногих без помощи агентов. При первой же встречи арендодатель понравилась Марии.
Это была приветливая светловолосая женщина 55 лет, с запоминающимся ФИО — Кобко Инна Борисовна.
Инна Борисовна много разговаривала, рассказывала о том, что она «депутат» и даже показывала удостоверение. Припоминала, что сыновья работают в правоохранительных органах. Таким образом женщина доказывала, что ей «можно доверять».
Как мы видим, Кобко не депутат, а общественный советник в Можайском управлении, (соответствующая информация размещена в Сети) как раз того дома, куда и заселились ребята. Общественный советник — тот, кто помогает развитию форм общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Москвы.
Ребята арендовали лишь одну комнату из трех. Как рассказывает Мария, перед заселением ей пришлось хорошенько отмывать всю квартиру, потому что ранее там находился хостел. Об этом свидетельствовали множество разобранных кроватей, уютно сложенных на лестничной клетке. Да и соседка снизу подтвердила, что в квартире «проживало много украинцев, они громко разговаривали и постоянно затапливали».
Инна Борисовна в ответ на это, впрочем, твердо заявляла, чтобы «подавали в суд, — у нее все застраховано».
Кобко любезно попросила Марию и Константина вынести разобранную мебель на свалку и сшить шторы для комнаты. Маша — женщина трудолюбивая, спросила швейную машинку и принялась строчить.
В это же время, в соседнюю комнату Кобко заселила молодую пару, но спустя несколько дней заявилась с участковым и выселила молодых людей за просрочку арендной платы.
Замена соседям нашлась быстро — им стал пожилой мужчина, который изрядно любит выпивать. Выпивает так, что иногда засыпает, а чайник остается на плите.
В третью комнату Инна Борисовна заселила парня моложе, но тоже любителя «приложиться к бутылке». Маша стала жаловаться хозяйке, что жить в таких условиях неприятно, и даже опасно. «Они пьют и шумят, дома запах стоит неприятный, убираться отказываются» — говорила Маша. На такие просьбы Кобко три месяца утверждала, что «скоро они сами съедут, и ты Машенька, сама выберешь будущих соседей. Потерпи». На новогодние каникулы Мария с Конснантином в столицу забрали от бабушки сына.
Но все пошло иначе, нежели хотелось. В очередной раз, когда двое соседей по квартире выпивали дома и вели себя неприлично, Маша позвонила арендодателю с просьбой решить проблемы, на что в ответ услышала: «Не нравится? Съезжайте!»
На вопрос о возврате депозита, Кобко ответила отказом и пригрозила, что если не съедут самостоятельно, то «устроит адскую жизнь. Приведет толпу алкашей и расставит раскладушки», но добавила, что может быть и вернет деньги, если арендаторы будут делать то, что она велит
Вечером того же дня, в отсутствие Марии и Константина, Кобко заявилась в квартиру и устроила страшный беспорядок.
По возвращению ребята стали писать арендодателю, на что в ответ получили:
Через сутки случились новые сюрпризы: Инна Борисовна ввалилась в квартиру с участковым и устроила скандал.
Как стало известно от сотрудников правоохранительных органов, 13 января Кобко написала заявление на Марию и Константина в органы опеки за «ненадлежащее обращение с ребенком».
Во время скандала в квартире, мальчик гулял во дворе. Как только Инна Борисовна вышла из квартиры, Константин пошел встречать сына. Кобко спустилась в магазинчик, после чего Константин решил записать на видео, что же купит Инна Борисовна? Мужчина предполагал, что это будет алкоголь. В магазине Кобко стала кричать, что она — депутат, а Константин — педофил.
Вечером того же дня, по словам пострадавших, Инна Борисовна сменила замки в квартире в отсутствие жильцов, оставив внутри все их вещи. Как рассказывает Мария, новое жилье они уже нашли, но невыплата залоговой суммы в 22 тысячи рублей изрядно ударила по карману. Вывести имущество удалось только ночью — дверь открыл сосед по квартире. Мария и Константин позвонили участковому и при свидетелях забрали личные вещи.
Общественный советник победила.
В Приложение к постановлению Правительства Москвы Об общественных советниках управы от 24 декабря 2013 г. № 894-ПП, написано: 6.6.3. Общественный советник должен избегать действий, способных нанести вред его репутации, репутации органов государственной власти города Москвы. Не наносит же, верно?