Технологии

«Я везде вижу эти порталы»: виртуальная реальность свела с ума москвичку

1 5901

Игры виртуальной реальности последнее время все больше покоряют сердца геймеров. Развитие этой инновационной технологии проходит так быстро, что компании-конкуренты едва успевают придумывать новые дополнения, чтобы завлечь народ.

Такие аттракционы многие могли видеть в торговых центрах несколько лет назад, но качество картинки, да и сюжеты были простоватые. Хотя в первый раз даже такая виртуальная реальность покажется вам чем-то фантастическим. Сейчас для подобных виртуальных игр создаются специальные залы, в которых можно вместе с друзьями почувствовать себя героями «Аватара» или охотниками на зомби.

Для тех, кто еще не в курсе, игры виртуальной реальности создают искусственную среду, которую человек воспринимает как реальность. Для этого нужно лишь надеть специальные очки, наушники или при необходимости воспользоваться джойстиками, и компьютерные технологии перенесут тебя в виртуальный мир.

Но не всегда такие игры оказываются просто беззаботным развлечением, иногда они оставляют после себя не самые приятные ощущения, например галлюцинации в реальной жизни. Так случилось и со Светланой, которая рассказала о своем печальном опыте «Ридусу».

Доигралась

Pixabay

Девушка разместила на страничке Facebook пост о том, что несколько раз они с подругой сходили поиграть в виртуальную реальность, после чего у Светы начали появляться галлюцинации в реальной жизни: сидя в офисе, она как будто снова погружалась в игру, видела порталы, детали из виртуальной реальности. 

Конечно, такое состояние беспокоило девушку, поскольку раньше подобных ситуаций в ее жизни не происходило, хотя в виртуальные игры она ранее уже играла, поэтому Светлана попросила помощи.

Когда я первый раз сыграла в игру, я поняла, что это кардинально отличается от всего, что я видела до этого. Происходит полное погружение, ты видишь свое тело и тело своего друга, активно взаимодействуешь, а сюжет и графика создают эффект стопроцентной реальности происходящего. Я даже сходила поиграть два раза, один раз в будни и один в выходные, — одного раза мне не хватило. Я хорошо помню, как на следующий день после второй игры я начала замечать необычные вещи, поделилась Светлана.

Мне сразу вспомнилось, как несколько лет назад в моем городе появились первые пункты виртуальной реальности, где за 300 рублей можно было 10 минут постоять в тяжеленных очках и посмотреть на плохо прорисованные 3D-пейзажи фантастического мира. Походить особо не получалось, так как точка находилась на углу торгового центра рядом с лестницей.

Здесь же, как рассказала Света, был выделен отдельный зал и играть можно было вдвоем: вместе проходить испытания, общаться с партнером, которого ты видишь в образе персонажа игры. Девушка призналась, что раньше уже играла в подобные игры, но сегодняшний контент разительно отличается от прошлых аттракционов.

Я неравнодушна к новым технологиям, поэтому и раньше несколько раз тестила игры, основанные на виртуальной реальности, в торговых центрах. Но тогда технологии погружения еще не были отточены и у меня кружилась голова, часто мутило. Сейчас, насколько я знаю, в играх нового поколения этот недостаток устранили, вспоминает моя собеседница.

Жить на два мира

Светлана с увлечением рассказывала о сюжете игры, как она с подругой погрузилась в мир будущего, где человечество захватил искусственный интеллект и им пришлось сразиться с ним, чтобы спасти планету. Все звучало настолько реалистично, что сразу представлялся мир «Аватара» или «Интерстеллара». «Реалистично настолько, что это действительно стало моей реальностью», — вздыхая, напомнила Света.

На следующий день у девушки начались галлюцинации, которые длились недолго — всего 1—2 секунды, но происходили они часто и дома, и на улице, и на работе. Светлана будто видела порталы, декорации игры, чувствовала снова себя героем фантастической истории.

Иллюстрация к игре виртуальной реальностиplatformavr.com Глядя на серую зимнюю Москву, совсем не хочется уходить из виртуального пространства, но это уже больше похоже на галлюцинации, я беспокоюсь, что могло что-то случиться со здоровьем, с нервной системой. Сначала эти флешбэки между двумя мирами я списывала на свою впечатлительность. Но теперь я как будто живу между реальным миром и миром игры, рассказала «Ридусу» девушка.

Светлана решила позвонить в агентство, в котором проходила игру, и спросить, случались ли подобные случаи с их клиентами, на что получила отрицательный ответ: «Это первый случай в нашей практике».

Но для врача Московской психиатрической больницы № 14 Елизаветы Жестковой это далеко не первый и, боюсь, не последний случай. «Ридус» обратился к ней, чтобы она смогла дать рекомендацию для Светланы, а также для тех геймеров, кто узнал себя в этой статье.

Подобные вещи могут происходить у сильно впечатлительных людей, у эмоциональных, творческих личностей. Конечно, сами игры такие симптомы вызывать не могут, так как мы сами начинаем что-то додумывать, фантазировать, впечатлившись красочной игрой. Если девушка склонна к этому, то, скорее всего, это ее фантазии, если нет — то это может быть и психическое расстройство, которое спровоцировала игра. Все зависит от того, как долго девушка играла. Может, ее что-то там испугало или, наоборот, сильно удивило, что вызвало такое нервное расстройство, галлюцинации,считает специалист.

После разговора Светлана согласилась, что обратиться к врачу нужно обязательно, так как никаких проблем с психикой у нее нет и различные психотропные препараты она никогда не принимала. 

Света живет как обычная молодая 30-летняя девушка: любит читать, старается соблюдать распорядок дня, из-за работы много путешествует и интересуется современными технологиями, новинками, поэтому и решила попробовать расхваленную игру.

«Такое может случиться с обычным человеком, не заядлым геймером», — пояснила в разговоре психиатр. Поэтому вывод один: современные технологии — это прекрасная штука, но относиться к ним, как и ко всему новому, нужно с чувством, с толком, с расстановкой, чтобы не навредить себе.