Общество

«Якутия» хочет отказаться от «Суперджетов»

2 69753

Авиакомпания «Якутия» рассматривает возможность прекращения использования SSJ-100 из-за накопления «критической массы» проблем, пишет «Коммерсант».

«Из-за низкой исправности SSJ-100 „Якутия“ фактически провалила лето», — сообщил газете директор по флоту авиакомпании Иван Винокуров.

Он добавил, что из четырех самолетов, которые были заявлены в летнем расписании, работали только два. По словам технического директора «Якутии» Александра Зинкова, было выявлено 33 случая, когда двигатели выходили из строя из-за конструкторских недостатков камеры сгорания.

Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы по Якутии, в города Дальнего Востока, центральные регионы РФ, в СНГ и Юго-Восточную Азию, а также на Аляску. В первом полугодии 2018 года пассажиропоток «Якутии» упал на 2,7%. Летом рейсы регулярно задерживались.

Несмотря на простои самолетов, авиакомпания обязана платить Государственной транспортной лизинговой компании. «Якутия» хотела заменить «Сухой Суперджет 100» одним Boeing 737, но Минтранс не дал разрешения, объяснив свой отказ тем, что эксплуатация судна старше 20 лет, зарегистрированного в иностранном реестре, небезопасна.

По данным издания, на эти самолеты приходится около 25% перевозок авиакомпании, которая стала эксплуатировать SSJ-100 одной из первых.

В 2016 году Red Wings отказалась от пяти «Суперджетов» из-за высокой себестоимости перевозки. Кроме того, авиакомпания не смогла найти для самолета линии, где он мог бы летать загруженный полностью.

В прошлом году, как сообщал «Ридус», от отечественных самолетов «Сухой Суперджет 100» при обновлении ведомственного пассажирского авиапарка отказалось Министерство обороны России. В ведомстве отказ от SSJ-100 объяснили «низким расположением двигателей».