В 2012 году компания «Яндекс» заработала на рекламе всего на 100 млн рублей меньше, чем лидер среди отечественных СМИ «Первый канал», сообщает газета «Ведомости». Крупнейшая площадка Рунета смогла выручить 28,1 млрд рублей, тогда как «Первый» заработал 28,2 млрд рублей. При этом канал Константина Эрнста уступает НТВ по количеству зрителей.
Еще в 2011 году «Первый» зарабатывал на треть больше «Яндекса», так что по темпам роста заработка «Яндекс» сильно в плюсе – 44% против 0,7%. Впрочем, такое сопоставление довольно спорно, поскольку компании не являются прямыми конкурентами. «Яндекс» зарабатывает на контекстной рекламе, а «Первый» - на медийной. В первом случае рекламу дают небольшие и средние компании, тогда как на федеральный канал ориентированы гиганты индустрии. Представители «Первого» признаются, что даже рады успехам «Яндекса».