C 15 марта в Санкт-Петербурге в эконом-классе Яндекс. Go допустимо эксплуатировать автомобили Lada. Агрегатор начал подключать пользователей Xray и Vesta производства от 2015 года.
Информация о расширении списка допустимых моделей появилась на сайте агрегатора, выяснили в News.ru. До недавнего времени в эконом-класс допускали только бюджетные автомобили иностранных брендов. Большую часть парка составляли Hyundai Solaris и Kia Rio, VW Polo, Scoda Rapid и другие седаны компактного класса.
Определить возможность подключения к тому или иному классу помогает инструмент на сайте Яндекс. Go. Классификатор учитывает модель, возраст и среднюю стоимость машины на основе данных, собранных принадлежащим Яндекс сервисом «Авто.ру» за последние полгода.
В Москве и ряде других городов агрегатор и раньше допускал подключение с Lada, но только для Vesta и Xray от 2017 года. А вот в Новосибирске возможность перевозки пассажиров по заказам Яндекс давно предусмотрена для владельцев Xray и Vesta от 2015 года.
Объявивший об уходе с рынка 11 марта конкурент Яндекса сервис «Cитимобил» допускал в Москве эксплуатацию в эконом-классе Vesta от 2015 года и Xray от 2016. В Санкт-Петербурге требования были ниже — например, можно было использовать Lada Vesta c 2014 года.
В Новосибирске ситуация в «Ситимобил» с отечественными авто была еще более демократичной — разрешалось подключение Vesta от 2012 года и моложе. Допускалась и эксплуатация Granta и Largus, чего в Яндекс.Go до сих пор нет.
Эксперты объясняют допуск более старых автомобилей Lada на рынок Санкт-Петербурга попыткой сохранить тарифы. Вынужденное решение продиктовано ростом запчастей в среднем на 30−50%.
Стоимость Kia Rio и Hyundai Solaris приблизилась к 2 миллионам рублей, и эксперты считают, что их количество в эконом-классе будет планомерно снижаться, так как стоимость автомобиля, который можно окупить, работая в этом классе, не может быть заметно выше 1 миллиона.
Опрошенные News.ru аналитики спрогнозировали и другие изменения. Например, уход из-за банкротств небольших автопарков индивидуальных предпринимателей и переход водителей к более сильным игрокам.
Большинство респондентов сходится на том, что тарифы удержать не удастся. Причиной называют подорожание ОСАГО, запчастей, автомобилей и кредитных средств.
Наиболее пессимистичны сценарий предполагает дальнейшее старение автопарка и появления нелегальных услуг такси в городах, где за частниками меньше следят надзорные органы.
Модели Lada при таком развитии ситуации имеют все шансы вытеснить из эконом-класса все другие модели благодаря относительно низкой стоимости.
При этом стоит вспомнить, что «АвтоВАЗ» с 1 марта резко повысил цены на автомобили всего модельного ряда. Средний рост составил около 15%.