Исследование сервиса "Яндекс Маркет", результаты которого предоставлены ТАСС, показывает, что около трети россиян предпочитают применять искусственный интеллект для выбора компьютерной и бытовой техники, а также строительных материалов. По словам экспертов, примерно 30% россиян доверили бы выбор компьютерной техники нейросетям, 28% — строительных и ремонтных товаров, а 27% — бытовой техники.
Среди функций, которые наиболее востребованы при выборе товаров с помощью искусственного интеллекта, выделяются:
- способность суммировать отзывы пользователей (40%),
- подбор товаров в соответствии с личными предпочтениями (34%)
- понимание сложных характеристик, предоставленных в доступной форме (33%).
Респонденты отмечают, что ИИ способен обрабатывать больше параметров, чем человек (33%), а также предоставлять более объективные рекомендации (21%), помогая в то же время сэкономить время (15%). Большинство опрошенных (76%) признаются, что часто вынуждены искать дополнительную информацию на сторонних ресурсах и форумах. Кроме того, 32% испытывают затруднения с выбором среди множества доступных моделей, и почти каждый пятый респондент (19%) опасается сделать неверный выбор и приобрести некачественную продукцию. Эти задачи российские потребители готовы поручить искусственному интеллекту.
Опрос был проведен среди 1 302 жителей России из 17 регионов, возраст которых превышает 18 лет.