Корпорация «Яндекс» нашла способ определения рода занятости и дохода своих пользователей. Об этом сказано в новом патенте компании, опубликованном «Роспатентом». Подобная разработка может использоваться для таргетирования рекламы, однако эксперты не отрицают, что данные могут передаваться представителям спецслужб.
Согласно описанию технологии, «Яндекс» будет собирать информацию с сенсоров мобильных устройств: GPS-модулей, камер и микрофонов. Также будет учитываться, какими приложениями пользуется владелец устройства.
В патенте описаны примеры того, как технология определяет специальность пользователя. Так, микрофоны могут распознать шум стройки, из чего будет сделан вывод, что владелец устройства — строитель.
Данные о пользователях могут собираться в мобильных сервисах: «Яндекс.Такси», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Почта», «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Деньги», а также Google. Карты, Gmail и Uber.
Пока неясно, как именно технология будет определять точный доход пользователей. Также непонятно, насколько точно будет распознаваться специализация: к примеру, сможет ли программа отличить хирурга от медсестры.
Журналисты портала «Известия» направили запрос в «Яндекс» касательно работы системы, однако пресс-служба не дала разъяснений. Впрочем, представитель компании заявил, что не все запатентованные технологии воплощаются в жизнь.