Путешествия

Япония: Деревянные руины. Фоторепортаж

7 755

Как сотни лет назад, так и поныне японцы широко используют древесину при строительстве зданий и сооружений. Причин этому несколько. Во-первых, частые землетрясения - выжить под завалом из древесины несколько проще, нежели под бетоном. Во-вторых, климат - высокая влажность в которой панельные коробки "не дышат". В-третьих, эстетика - японцы предпочитают природные материалы. Плюс к этому добавляется простота возведения и ремонта деревянных домов и их дешевизна. По этим причинам, в Японии из дерева стоили (и строят) не только жилые помещения, но и производственные корпуса. Особенно такую практику любили в первое послевоенное десятилетие, когда разорённой стране не хватало ни метала, ни железобетона. Множество построенных в те годы фабрик ныне закрыты, внутри ржавеет оборудование, а деревянные стены и крыши гниют и обрушаются.

 

Предлагаемая в этом материале фабрика занималась обогащением руды, в частности кадмиевой. Шахта в которой руда добывалась, находилась прямо на территории - из шахты выезжали вагонетки, разгружаясь в фабричном корпусе первого этапа технологической цепочки. Фабрика была отстроена прямо на горном склоне, спускаясь вниз ярусами. На фото ниже вы видите административное здание, обшитое железными листами.

 

 

Здание построено на массивном бетонном фундаменте, включающем в себя тоннели для подачи породы. Раньше выходы из них находились внутри деревянного здания, обрушившегося во временем.

 

 

Однако часть этого здания всё-таки сохранилось - в нём до сих пор стоят пустые вагонетки.

 

 

Зайдем внутрь административного корпуса - внутри обычный офис с зелёными грифельными досками, брошенными вещами, просторной ванной и производственной картиной на стене.

 

 

 

 

 

 

 

Часть стен на нижних этажах отсутствует, особенно колоритна белая раковина слепо взирающая на разруху.

 

Отправимся дальше, двигаясь вдоль склона холма и первым делом попадаем на склад запасных частей или ремонтную мастерскую. Здесь, под обвалившейся деревянной кровлей, валяется множество электродвигателей и насосов. Часть оборудования погружена на транспортировочные тележки.

 

 

Шильдик одного из моторов нам сообщает, что устройство было изготовлено в 1963 году.

 

Остатки тельфера для погрузки-разгрузки тяжёлых двигателей. Гниющая деревянная крыша не выдержала его веса и провалилась.

 

 

Общий вид на здание мастерской и сверлильный станок во дворе.

 

 

 

А ярусом ниже, там где должны были стоять рудо-дробильные аппараты, открываеся живописная картина тотальных разрушений. Крыша огромного цеха рухнула, погребя под собой стекло и металл. Всё очень напоминает город после урагана или бомбёжки.

 

 

 

С дальнего края завалов чудом отыскиваем вход в примыкающий корпус и входим внутрь, аккуратно ступая на трухлявые деревянные ступеньки.

 

Внутри достаточно высокого помещения ленты конвейеров и шнековые транспортёры - видимо здесь происходил второй этап дробления породы.

 

 

 

Пустые и не совсем стойки с гигантскими гаечными ключами.

 

 

Чуть выше натыкаюсь на небольшую электрическую подстанцию.

 

 

 

Большой корпус на заднем фоне оставляем напоследок, а сейчас, пролезая по развалившимся перекрытиям и стенам, попадаем в помещение флотационного цеха. Флотация один из наиболее эффективных способов выделения ценных составляющих из их смеси с другой породой. Различают разные виды флотации, в частности пенную флотацию. Это наиболее распространенный способ флотации, которым в мире ежегодно обогащают один миллиард тонн горной породы. Первый патент на этот способ был выдан братьям Адольфу и Артуру Бесселям в 1877 году. В резервуарах флотационной машины, измельченную руду смешивают с водой, в которую добавляют особые вещества. Сквозь эту смесь прогоняют воздух, в результате чего образуется огромное количество пены — мельчайших воздушных пузырьков. Из-за добавленных реагентов, они прилипают к частицам меди но не прилипают к зернам примесей, так как разные минералы по разному впитывают воду. Пустая порода тонет, а нужные частицы, хоть они и тяжелее, всплывают вместе с пеной, которая отделяется от воды. Конечно, в флотационном цехе царит полный разгром. Перекрытия целые, однако крыша зиязет огромными дырами, пол усыпан обломками.

 

 

 

Но красота она не в целом, она в мелочах. В трубах, в лампах, в вентилях.

 

 

 

 

Из флотационного цеха наверх ведут несколько деревянных лестниц. Что там? Очередные руины или гора оборудования лишь слегка подёрнутого пылью? На самом деле и первое и второе, но об этом я расскажу во второй части.