Наука и техника Путешествия

Японская авиакомпания создала робота для «диванных путешественников»

0 8814

Путешествия не всегда доступны пожилым людям и тем, чьи возможности ограничены в силу состояния здоровья. Помочь такому человеку увидеть мир решила японская авиакомпания All Nippon Airways. Ее специалисты создали робота, способного отправиться в дальние края вместо хозяина и симулировать его присутствие в любой точке планеты.

Внешне устройство напоминает «пылесос, к которому прикручен iPad», пишет Bloomberg. Однако оно вполне справляется со своими обязанностями. Первое тестирование «Аватара» провела пожилая супружеская пара в префектуре Оита. Роботом управляла с расстояния в сотни километров их дочь. На экране во время разговора отображалось ее лицо. Женщина перемещала устройство по дому, общалась с родителями, присутствовала за столом во время обеда.

Робот движется на колесах со скоростью около трех километров в час. Срок работы от батареи — до трех часов. Наклонный десятидюймовый экран имеет разрешение 1080p. Планируется к лету 2020 года произвести одну тысячу подобных устройств. По словам разработчиков, «Аватар» способен даже ходить в магазин вместо своего владельца.

Легко быть циничным в отношении данного проекта и утверждать, что видеозвонок на чей-то телефон может быть дешевле и иногда более эффективен. Но робот избавит от необходимости просить кого-то и обеспечит большую независимость. Устройство также является привлекательным способом исследовать места, в которые в силу разных обстоятельств самому отправляться не хочется.

Разработчики также напомнили, что население развитых стран стареет, число туристов в популярных местах постоянно растет и их посещение становится все менее комфортным. Дорожают перевозки и проживание, и зарубежные поездки становятся менее популярными. Робот даст возможность авиакомпании зарабатывать деньги, оставляя потенциальных путешественников дома.

Другая японская авиакомпания — First Airlines — решила продвигать виртуальные туры иным путем. Пожилые туристы «летают» в далекие страны на макете самолета, установленном в Токио. В «полете» их кормят и обслуживают по полной программе. Проект ориентирован на путешественников, которые не хотят суеты в реальной жизни. Места на «рейсы» в такие города, как Нью-Йорк, Париж или Рим, часто полностью забронированы.

Специалисты All Nippon Airways решили пойти дальше. Они хотят использовать робототехнику, тактильные технологии и быструю связь, чтобы создать «новый режим мгновенной транспортировки», который позволит людям переносить свое «присутствие, сознание, мысли и навыки» в отдаленные места. Говоря проще, идея в том, чтобы сделать опыт виртуальной реальности более захватывающим, стимулируя различные чувства, в том числе прикосновения. Например, скоро можно будет улучшить режим видеоконференции, позволив участникам пожать друг другу руки. Возможно, другие технологии в один прекрасный день смогут имитировать ощущение ходьбы на отдаленном пляже или на вершине горы. Японское космическое агентство даже надеется использовать «Аватары» для исследования Луны.

Экономическое обоснование для виртуальных путешествий пока еще слабое. Рынок технологий «мгновенных перемещений» только начинает расширяться. Однако стоит вспомнить, как за последние два десятилетия дешевые приложения для видеоконференций изменили способ общения по всему миру. Недорогие роботы, которые позволяют людям взаимодействовать физически, являются естественным следующим шагом.

Тем временем в США задумались над созданием робота, способного заменить домашнего питомца.