Экономика

«Япоша» растворится в «Шоколаднице»

5 410

Сеть японской и европейской кухни "Япоша", которая насчитывает 32 ресторана в Москве и ближнем Подмосковье и 14 ресторанов в Санкт-Петербурге, в ближайшие две недели может быть куплена сетью кофеен "Шоколадница".

 

О намерении продать "Япошу" сообщалось еще в 2011 году, когда аналитики оценивали сеть в 20 миллионов долларов, но тогда она не была продана целиком, а лишь приобрела управляющего партнера в лице "Евразия-Холдинга".  

 

Сейчас эксперты оценивают "Япошу" в 10-15 миллионов долларов и полагают, что сеть нуждается в изменении формата и технологическом обновлении: японская кухня сегодня не на подъеме из-за аренды помещений и дороговизны тунца.

 

"Думаю, что "Шоколадница" не будет продолжать развивать новый актив как японские рестораны, а переформатирует помещения под кофейни, - сказал совладелец сети кофеен "Кофеин" Евгений Коган, который предполагает, что приобретение "Шоколадницей" сети японской кухни связано, скорее всего, с планами по проведению компанией IPO. – Они первые на рынке, у них по всей стране более 400 собственных кофеен (около 200 из них в Москве и Подмосковье), тогда как остальные сети только подходят к первой сотне".

"Известия" отмечают, что предполагаемые участники сделки никак не прокомментировали эту информацию.