Культура

Ярость в Гжели: француженка красочно расписала опасное оружие

0 44630

Многие из нас, услышав слово «гжель», представляют себе исписанную красивыми синими узорами посуду или же украшенные милыми цветочками маленькие фигурки животных, но, думаю, мало кто себе представляет белоснежную биту с шипами, разрисованную всё теми же голубыми, синими и лазурными цветочками.

Впрочем, как известно, фантазия человека и его творческий потенциал не имеет границ, поэтому нет ничего удивительного в том, что французская художница Хелена Хаусс создала не только такую биту, но ещё и другое оружие для своего проекта под названием Hell Hath no Fury.

Как отметила художница в беседе с гражданским журналистом «Ридуса», весь свой арсенал она создала для того, чтобы «сражаться со своими внутренними демонами».

© @helenahauss

«Я думаю, что являюсь человеком, который живёт в своём собственном воображаемом мире. Искусство для меня не только способ выразить себя с помощью создания новых вещей, но и оружие против моих внутренних демонов. Над этим проектом я начала работать ещё в 2018 году, но он является непрерывным, то есть мой „арсенал“ ещё будет пополняться. Данная работа для меня также является способом борьбы с моими внутренними демонами», — сказала Хелена.

По её словам, гнев составляет основу этой работы, так как она считает, что данная эмоция даёт ей силу.

«Всякий раз, когда я чувствую себя обиженной, испуганной или грустной — я становлюсь чрезвычайно уязвимой, но как только ко мне приходит гнев, я внезапно перестаю чувствовать эту уязвимость: я чувствую себя сильной и способной справиться со всем. Во мне что-то готово защитить себя и дать отпор. Этот проект является выражением этого чувства. Я хотела, чтобы эта внутренняя сила и ярость обрели форму», — указала скульптор.

Как отметила Хелена, скульптуры хоть и выполнены так, словно сделаны из фарфора, в реальности же для их создания был использован полиуретан, так как она не хотела делать их совсем уж реалистичными и по-настоящему хрупкими. По её мнению, внутренняя твёрдость на фоне внешней хрупкости является прекрасной метафорой для данного проекта.

© @helenahauss © @helenahauss

Художница рассказала, что проект также посвящён женщинам, а точнее отражает их внутреннюю ярость, а потому и получил такое название.

«Женщины по ходу человеческой истории неоднократно воспринимались как „слабый пол“, к ним регулярно относились как к добыче или же люди преуменьшали их роль в обществе тем или иным образом. Этот проект является выражением контрастных тонкостей, которые сопровождают женственность, а также попыткой демонстрации чувства постоянной уязвимости, которое было навязано нам. Речь идёт о внутренней силе, ярости и расширении прав и возможностей», — пояснила она.

Хелена уточняет, что данная форма была выбрана в связи с тем, что она хотела создать скульптуру, которая «рассказала бы обо всём, как только её увидишь». Она желала сделать что-то аллегорическое, своеобразную метафору, к которой бы могли подойти люди и сказать: «Вот. Это именно то, что я чувствовал всё это время».

© @helenahauss

По словам создательницы скульптур, каждая созданная работа ей нравится по-своему. В частности, топор она любит за то, что его лезвии позволили создать красивые орнаменты, а кистень (средневековая булава на цепи) ей напоминает «утреннюю звезду».

В среднем на каждую скульптуру она тратит более месяца, хотя для изучения данного ремесла с нуля ей потребовалось около 10 месяцев работы, которая сопровождалась ошибками, ожогами и шрамами. К настоящему моменту самой сложной и долгой её работой в данной серии является граната.

© @helenahauss © @helenahauss

«Я черпала вдохновение из французских, английских, голландских и русских фарфоровых сервизов. Моя семья имеет некоторые связи с Россией. В моём доме есть различные русские безделушки и предметы декора, так что, возможно, это повлияло на моё творчество», — сказала она, комментируя сходство её дизайна с гжельской росписью.

Художница подчёркивает, что её работа не является политическим лозунгом или следованием моде. Она лишь хотела выразить что-то человеческое и личное, чтобы люди могли узнать себя в её работе.