Город

Яуза-трип

5 688

Итогом явился вот такой маршрут. Мытищи - м. Ботанический сад, где я сошел с дистанции, т.к. надо было возвращаться домой. Было пройдено 17 км вдоль по течению реки при не самой хорошей погоде:

С погодой не особо повезло - был легкий промозглый минус и иногда летели белые мухи:

Начали около прудов в 3-м микрорайоне Мытищ:

 Пошли по правому берегу около каких-то гаражей:


Но все закончилось тупикои и пришлось возвращаться:

Левый берег застраивается активнее - дома подходят к самому берегу:

Везде много наглых уток, выхватывающих еду практически из рук:

Нечто недостроенно-заброшенное. Пешеходный мост, трубопровод? Уже не понять:

 Перешли на другую сторону около МГОУ:

 Увидел такой артефакт:

 Далее долина Яузы оказалась непроходима, поэтому пришлось брать левее и идти через 20-й «А» микрорайон Мытищ, представляющий собой частный сектор:

Тишина и запустение сопровождали на этом пути:




Прошли насквозь Тайнинское:

Яуза здесь представляет из себя какой-то непонятный едва различимый ручей:


Неподалеку встретили толстого аборигена, выклянчивающего еду:

Сходство есть...

Странная рябина, решившая расти вниз:

Дальше был поиск тропинки, чтобы пересечь МКАД:


Пересекли кольцевую под мостом и сразу, как-будто, оказались в другом мире:

Облагороженная набережная и чинно прогуливающиеся по ней любители свежего морозного воздуха. Из замкадья перенеслись в нерезиновую, район Северное Медведково:

 Русло Яузы вычищенное и имеет везде одинаковую ширину:



Все это многообразие ландшафтного декора и мостиков хорошо смотрится, здесь приятно гулять:

Крытый железобетонный двухпролётный метромост сверху присыпан землей на перегоне между станциями «Бабушкинская» и «Медведково». Построен в 1978 году при продлении Калужско-Рижской линии Московского метрополитена на север к станции «Медведково»:


Пафосная лестница, которой явно не хватает усадьбы:

Непонятное сооружение на правом берегу в сквере по ул. Заповедная:

Слева виден комплекс «Певческое поле»:

Перейдя на левый берег, стало видно, что Яуза удаляется от пешеходных дорожек и нужно спускаться вниз:

Что и было проделано:

Дальше начался легкий треш:

Посреди зарослей находится такая скульптура:

Дальше настил на левом берегу стал упорядоченным:

Понтонный мостик на болоте. ведущий в никуда. Каждая его секция покоится на двух бочках:

Был найден такой аксессуар и устроена фотосессия:

Дальше я увидел это! Многофункциональная амфибия с трехцилиндровым дизелем Kubota мощностью 24 л.с. объемом 1,3 л:

Миновали 1-й Медведковский мост, который соединяет Полярную и Кольскую улицы. Назван по бывшему селу Медведкову, в районе которого расположен:

Углубились в дебри бывшего испытательного комплекса гидролаборатории ЦНИИСа. От него остались только различные бетонные конструкции в лесу. Для испытаний в области гидромеханизации в 1962 году был выкопан довольно глубокий пруд, прозванный Холодком. На стенде, принадлежавшем лаборатории гидромеханизации земляных и карьерных работ, был установлен земснаряд производительностью 600 кубометров в час. Он был оборудован измерительными приборами, в том числе и радиоактивными типа ПЖР-300 и ПЖР-600.

Видны остатки бетонных тюбингов:

Филиал Никола-Ленивца в Москве:

Выглядит неординарно:

 Бывший железнодорожной мост Бескудниковской ветки (ст. Бескудниково - ст. Лосиноостровская), демонтированной в 1987-2005 годах:

Вид с моста на прогулочную территорию у Свиблово:

Ротонда «Храм Воздуха», расположенная на рукотворном островке, к которому ведут четыре моста:

Бросив прощальный взгляд на островок, сошел с дистанции и потопал в метро.

Позже хочу прогуляться отсюда до места впадения Яузы в Москва-реку. Это около двадцати километров.