Гендиректор YouTube Сьюзан Воджицки в прямом эфире Bloomberg TV рассказала, что сервис хочет продолжать работу в России и сделает все, чтобы решить возможные разногласия с правительством.
«Думаю, что мы хотим обеспечить работу и обслуживание аудитории в максимальном объеме, в том числе и в моменты, когда есть вопросы с властями. Как всегда, мы сделаем все возможное, чтобы разрешить противоречия», — сказала она.Воджицки заявила, что YouTube считает свободу слова одной из главных своих ценностей. «Но когда мы работаем с правительствами, мы должны учитывать множество аспектов, будь это местные законы или то, что происходит на местах», — добавила она, отвечая на вопрос об удалении отдельных выпусков по требованию чиновников.
Отметим, в преддверии выборов в Госдуму YouTube заблокировал несколько видео команды Алексея Навального с материалами проекта «Умное голосование». Этого от видеохостинга потребовал Роскомнадзор, который сослался на предписание Генпрокуратуры. Надзорное ведомство постановило ограничить доступ к ресурсам, связанным с Фондом борьбы с коррупцией (признан в России иноагентом, экстремистской организацией и запрещен).
22 сентября Роскомнадзор начал формировать реестр социальных сетей. Решение о создании такого списка было принято в рамках закона о самоконтроле онлайн-площадок, который обязывает интернет-ресурсы самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. В реестр вошли Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Создание этого списка позволит жаловаться на соцсети, если они не удаляют противоправный контент или блокируют доступ к материалам, которые пользователи считают законным.
Напомним, с начала следующего года вступит в силу закон о так называемом «приземлении» транснациональных IT-гигантов в российской юрисдикции. Документ должен заставить иностранные IT-корпорации открыть в России официальные представительства. Если компании не захотят этого делать, то против них введут санкции.
Речь идет не только о многомиллионных штрафах, но и о запрете на сотрудничество с российскими рекламодателями. В качестве крайней меры предусмотрена блокировка ресурса в стране.