Общество

Юрий Лоза: «О Макаревиче и „его“ стране»

15 40369

Я не проникся такой идеей, и поясню — почему.

Ну, во-первых, Андрей не писал собственно песню, а прочёл стих под перебор гитарных струн, что делает в последнее время с назойливым постоянством. Это весьма популярный у нас способ самовыражения, но я в этом жанре не работаю, оставаясь приверженцем мелодии, гармонии, аранжировки и пения.

Во-вторых, я вообще не люблю политических песен, потому что они требуют при исполнении совершенно определённого выражения лица. Я столько раз на своих концертах высмеивал пафос исполнителей патетики, что самому вставать в позу Каменного гостя мне претит.

В-третьих, мы с Андреем категорически расходимся в оценке событий в Крыму и на Украине и абсолютно по-разному оцениваем ситуацию в России, но это никак не влияет на наши приятельские отношения, ведь знакомы более тридцати лет. Зачем же портить их пародией?

И в-четвёртых, — «Кто в молодости не был революционером, у того нет сердца, но тот, кто остался им и в старости, у того нет разума», — любил повторять Уинстон Черчилль. Вот почему я сегодня не стану поддерживать ни один протест, если он не несёт созидательного и конструктивного начала.

Когда революционные украинцы разрушили устои государства, не имея ни малейшего представления о том, как и с кем будут всё восстанавливать, а затем ещё и обвинили Россию во всех своих грехах, моя страна отреагировала так же, как и я — крайне отрицательно. А если Макаревич считает, что, совершая простые и понятные шаги, «его страна сошла с ума», то, видимо он живёт в какой-то своей стране.

Но не в моей, точно.