Кино

Юрий Лоза: почему у нас придают такое значение американским кинопремиям?

9 665

«Повелитель» свёл концы с концами только благодаря оскаровской раскрутке, а «Аватар» побил все рекорды в прокате и принёс два миллиарда чистой прибыли! Вокруг персонажей этой выдающейся картины выросла целая параллельная индустрия (игрушки, аттракционы, одежда и т. д.). Если этих умников вообще не интересует мнение зрителей, так почему зрителей должно интересовать — что они там себе думают?

Накануне по Первому каналу показали вручение очередных наград — та же история: фильм Клинта Иствуда уже собрал в Америке в три раза больше, чем все остальные номинировавшиеся картины вместе взятые и ничего не получил. 

Так, может, не стóит заморачиваться всякими дурацкими призами, а просто смотреть кино и самим определять — что цепляет, а что нет?

Думаю, примерно так же будет выглядеть премия в живописи: если соберутся члены американской академии художеств, то обязательно проголосуют за какую-нибудь мазню, сработанную малярным валиком, вроде полотен Ротко, а то, что понравится всем, кроме них, будет названо «банальной фотографией». 

Да ну их!