Авто

Юрий Лоза: «Запорожец» как символ Украины

4 344

Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» считает, что в этом виновата Россия, которая слишком поддерживает своих производителей".

Ну кто бы сомневался? Конечно Россия виновата, что автомобиль «Запорожец» в народе назывался «запором». У нас такой был: когда отец остался без ноги, ему по льготе продали двадцати семи сильного «горбатого друга» с воздушным охлаждением. Чтобы устройство хоть как-то ездило, мой папка проводил под ним кучу времени, а я вместо того, чтобы гонять в футбол, подавал ключи и нигрольные шприцы. Особенностью данного транспортного средства являлось то, что оно не тянуло в гору, не заводилось в мороз и грелось летом как ненормальное. Это, собственно говоря, был вообще не автомобиль в современном смысле слова. Впоследствии отцу удалось обменять его на новый сорока сильный болид запорожских конструкторов, который с тремя взрослыми пассажирами разгонялся до сотни километров за 12 минут. Последнее, что было создано украинцами в 1987-м году, это чудо дизайнерской мысли — антимобиль «Таврия», снискавший дурную славу у автолюбителей всего постсоветского пространства. После обретения независимости украинские конструкторы не обновляли данную модель ни разу, и можно было предположить, что спрос на неё со временем будет снижаться, ведь конкуренты во всём мире не сидели сложа руки четверть века, но.

Свидомые так не считают, — они уверены, что сегодняшнее падение продаж легендарной «Таврии» спровоцировали коварные москали, которые только и делают, что неутомимо суют палки в колёса украинского автопрома.

А кто же еще?